Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Скачать Структура управления в санаторно-курортном предприятии (на примере пансионата/санатория) бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
13:39
Скачать Структура управления в санаторно-курортном предприятии (на примере пансионата/санатория) бесплатно

Тема: Структура управления в санаторно-курортном предприятии (на примере пансионата/санатория)

Тип:  Курсовая

Предмет: Санаторно-курортное дело

Объем: 55 стр.

Год:  2012


  • Оглавление

  • Введение 3
    Глава 1. Система управления санитарно-курортным предприятием 6
    1.1 Специфика рекреационного предприятия 6
    1.2. Система управления - основа деятельности предприятия 10
    1.2.1. Понятие системы управления предприятия 10
    1.2.2. Организационная структура предприятия - важнейший элемент системы управления 12
    1.3 Необходимость совершенствования системы управления предприятия 17
    Выводы к первой главе 19
    Глава 2. Система управления и анализ основных аспектов деятельности санатория «Жемчужина» 20
    2.1. Общая характеристика санатория «Жемчужина» 20
    2.2. Организационная структура предприятия 29
    2.3. Эффективность системы управления санатория «Жемчужина» 33
    Выводы к главе 2 37
    Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы управления санатория «Жемчужина» 38
    Выводы к третьей главе 46
    Заключение 48
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Введение

  • На современном рынке туристических услуг главным фактором экономического развития становится человеческий капитал. В этой связи особое внимание привлекает сфера, в значительной степени обеспечивающая воспроизводство человеческого капитала, - рекреационная отрасль экономики. Туристская индустрия может быть охарактеризована как совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов - переводчиков. Масштабы туризма за последние несколько десятилетий растут впечатляющими темпами, значительно увеличивается доля продукции рекреационного сектора в валовом мировом продукте.
    Сегодня в развитых индустриальных странах важность и значимость поддержки восстановления трудовых ресурсов весьма ценны. На пример, в Германии есть обширная практика оплаты части лечебно-оздоровительного отдыха на курортах, взятых из средств государственного бюджета. Также во многих странах действуют определенные программы налоговых льгот для санаториев и бальнеологических объектов.
    На таком фоне в Российской Федерации абсолютно отсутствует рациональная государственная политика поддержки воспроизводства капитала человеческого. А, как известно, упадок рекреационной отрасли ведет к ухудшению ситуации демографической.
    Таким образом, одной из наиболее важных проблем социально-экономической политики государства есть обеспечение условий для физического и психоэмоционального восстановления работников предприятия. Нужно использовать стимуляторы развития рекреационной системы РФ. Вместе с тем, существует также и целый ряд проблем, которые этом препятствуют.
    Актуальность работы: выбор основных целей деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов, построение гибкой организационной структуры предприятия и эффективной системы его управления являются именно теми вопросами, на которые должны искать ответы предприятия и организации, которые работают в условиях рынка, в частности, это касается предприятий и организаций, работающий в санитарно-курортной сфере.
    Изучение организационных мероприятий по совершенствованию системы управления, которые проводятся предприятиями санаторно-курортной сферы (в нашем случае санаторием «Жемчужина»), естественно, имеет огромное значение, так как рациональное ведение деятельности и соответствие организационной структуры основным целям предприятия оказывает немалое влияние на эффективную работу санатория, и в большинстве случаев оно является главным фактором, который и влияет на уровень заполняемости санатория.
    Цель работы: анализ и выявление недостатков системы управления санаторно-курортного предприятия на примере санатория «Жемчужина», а также разработка предложений по совершенствованию данной системы.
    Задачи работы:
    — изучение и глубокий анализ теоретического материала, касающегося характеристики системы управления в целом, ее отдельных элементов, а также принципов ее функционирования;
    — исследование проблем создания конкурентоспособного санаторно-курортного продукта и пути их решения в предпринимательской практике хозяйствующих субъектов;
    — обоснование методов стратегического управления, применение которых целесообразно на предприятиях с учетом особенностей потребительского спроса, специфики объекта производства, технологии оказания услуг и свойств внешней среды;
    — исследование и оценка существующей системы управления в санатории «Жемчужина»;
    — разработка предложений по совершенствованию системы управления в санатории «Жемчужина».
    Объект работы: система управления санатория «Жемчужина».
    Предмет работы: механизм стратегического управления маркетингом в санатории «Жемчужина».
    Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (40 источников) и приложения (12 рисунков).
  • Фрагмент работы

  • Рекреационная система и туризм оказывают существенное влияние на экономику страны, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и так далее.
    Экономическая эффективность туристической сферы – это получение определенной выгоды (прибыли) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности турфирмы или рекреационного предприятия. [5, с.17]
    Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, который вносит определенный вклад в платежный баланс целой страны. Формирование рекреационно-туристского предложения происходит в учреждениях отрасли туристской. Объект туризма включает в себя 3 основных компонента: - рекреационно-туристический регион, туристскую организацию и рекреационно-туристское предприятие. [5, с.18]
    Взаимодействие таких отраслей, как санатории, гостиницы, транспортные предприятия, торговля и т.д., их рынков, населения и окружающей среды оказывает огромнейшее влияние на конкурентоспособность целого региона. Взаимодействие окружающей среды и региона, особенно отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам и к туризму в своей местности, также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности. [13, с.89]
    В целом образ рекреационно-туристского региона складывается из следующих факторов:



    Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. [40, с.117]
    Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
    • рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
    • рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
    • финансовый рынок;
    • рынок труда;
    • окружающая природная среда. [40, с.117]
    Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала. [40, с.118]


    Выводы к первой главе

    Таким образом, исходя из проведенного обзора специализированной литературы, можно сделать следующие выводы.
    Под системой управления понимается конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологий, позволяющий решать конкретную проблему управления.
    Развитие и совершенствование предприятия любой отрасли базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, а также специфики. Для выживания и развития организации должны использовать такие подходы к управлению, которые позволят наилучшим образом адаптироваться и гибко реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Это требует от предприятий периодически проводить мониторинг эффективности системы управления и проводить мероприятия по ее совершенствованию.


    Материально-техническую базу санатория представляют 4 основных корпуса (административный, 2 жилых - корпус "Янтарный" и корпус "Люкс" и лечебный корпус), 8 жилых дач-коттеджей, в которых все номера относятся к категории "люкс", гараж, котельная, своя мини-электростанция, оранжерея, продуктовый и промышленный склады, детский сад № 24, предназначенный для детей сотрудников, рабочая столовая и прачечная.
    Жилые и лечебные корпуса располагаются среди прекрасных цветников и вечнозеленых растений. Отдыхающих размещают в спальных корпусах и семейных коттеджах с комфортабельными одно или двухместными номерами, в том числе двух-, трехкомнатными номерами категории "люкс" и "полулюкс".
    Номерной фонд санатория:
    — Общее количество мест - 540,
    — 2-х местных номеров - 195,
    — 1 -но местных номеров - 60.
    Наиболее крупный и современный спальный корпус расположен в 100 шагах от моря, и называется он - "Янтарный".


    Правовая и законодательная основа деятельности предприятия
    Основной документ, который регламентирует деятельность санатория, - Устав. Кроме того, на каждом уровне управления организации действует разделение обязанностей, которое является одним из важнейших принципов управления. В основе распределения полномочий лежит «Положение о должностях». Подобное положение позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от выполнения несвойственных ему функций, а также определить необходимый для нормального функционирования организации объем работ и на этой основе рассчитать потребную численность работников для каждого подразделения предприятия. Должностные инструкции, права и обязанности работников должны прописываться при заключении индивидуального трудового договора (контракта), однако фактически разъяснения полномочий и ответственности не происходит. Остальные документы, регламентирующие управленческую деятельность, на данном предприятии отсутствуют.


    Перечень услуг, входящих в стоимость путевки:
    — Проживание в номерах со всеми удобствами;
    — Трехразовое питание;
    — Посещение тренажерного зала, теннисных кортов, бассейна, библиотеки;
    — Медицинское обслуживание.
    Анализ финансово-хозяйственной деятельности санатория
    Показатели собственного и заемного капитала санатория «Жемчужина» приведены ниже в таблице 1.
    Таблица 1.
    Показатели собственного и заемного капитала санатория «Жемчужина» ( 2011 г)


    Коэффициент рентабельности реализации показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции, в нашем случае этот показатель = - 0,06.
    Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. У санатория этот показатель также отрицателен и = - 0,002.

    Для решения следующей проблемы - упрочнения положения санатория «Жемчужина» на рынке санаторных услуг - рекомендуется проведение различных маркетинговых мероприятий (маркетингового проекта).
    Для реализации поставленной цели необходимо установить ряд задач:
    — многостороннее изучение рынка санаторных услуг;
    — изучение слабых и сильных сторон конкурентов для построения стратегии конкурентной борьбы;
    — сохранение и расширение долей рынка путем улучшения качества предоставляемых услуг;
    — определение перечня опасностей и возможностей, с которыми предприятие сталкивается во внешней среде;
    — организация широкомасштабной рекламной кампании и специальной программы для привлечения рекреантов;
    — изучение вкусов, привычек и отношение рекреантов к предоставляемым услугам.
  • Заключение

  • В ходе данного исследования были произведены детально изучение и глубокая проработка имеющегося теоретического материала, касающегося характеристики системы управления в целом, отдельных ее элементов, а также принципов ее функционирования. Осуществлена диагностика санатория «Жемчужина». На основе проведенного исследования были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления.
    В первой части данной курсовой работы произведен обзор теоретического материала, посвященный системе управления санаторно-курортного предприятия, дается определение предприятия, описываются основные проблемы, с которыми сталкиваются организации данной сферы. Основное внимание в данной главе уделяется понятию «система управления» предприятия, обзору ее элементов, основным из которых является организационная структура фирмы, а также обосновывается необходимость проведения мероприятий по ее совершенствованию. В рамках изучения данного вопроса, в качестве объекта исследования выступал санаторий «Жемчужина», в качестве предмета - существующая система управления на данном предприятии.
    Таким образом, изучение и глубокая проработка имеющегося теоретического материала позволило сделать следующие выводы. Под системой управления понимается конкретный аппаратный, нормативный, функциональный вариант реализации технологий, позволяющий решать конкретную проблему управления. Развитие и совершенствование предприятия любой отрасли базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, а также специфики. Для выживания и развития организации должны использовать такие подходы к управлению, которые позволят им наилучшим образом адаптироваться и гибко реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Это требует от предприятий периодически проводить мониторинг эффективности системы управления проводить мероприятия по ее совершенствованию.
    Вторая глава данной курсовой работы посвящена изучению объекта исследования для выявления направлений совершенствования системы управления в санатории «Жемчужина», в частности, охарактеризованы основные этапы, определены эксперты, осуществляющие исследование, а также представлена организационная характеристика объекта исследования. В результате проведенного анализа структуры управления предприятия - санатория «Жемчужина» были выявлены несколько недостатков в работе подразделений, таких как отсутствие системы обучения и повышения квалификации персонала санатория; отсутствие материальной системы стимулирования трудовой активности работников предприятия и отсутствие Положений об отделах и Должностных инструкций, а также недостаточно полное проведение маркетинговых мероприятий с целью увеличения объема реализации услуг санатория..
    Материалы проведенного исследования в главе 2 позволили нам в третьей главе предложить рекомендации по совершенствованию недостатков, выявленных в системе управления санатория, которые составлялись на базе обобщенных данных по результатам проведенных исследований. В соответствии с этим было рекомендовано: осуществить программу реализации маркетинговых мероприятий; реализовать внедрение системы обучения и повышения квалификации персонала санатория; ввести систему материального стимулирования трудовой активности работников предприятия.
    В заключении подчеркнем, что внедрение предложенных рекомендаций будет служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление предложенных мероприятий представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности. В то же время, разработанная методика исследования является универсальной и может быть использована другими организациями.
    Также для повышения конкурентоспособности санатория необходимо увеличить его заполняемость в периоды несезона, что может быть осуществлено путем проведения различных выставок, конференций, семинаров, ярмарок и др. Необходимо также проводить опросы и анкетирование в виде разработанных анкет, чтобы в будущем максимально удовлетворить потребности гостей пансионата.
    Таким образом, при проведении подобных мероприятий в дальнейшем руководство санатория сможет развить и усовершенствовать надежную и дающую результаты структуру управления на предприятии, что поможет санаторию «Жемчужина» успешно развиваться и работать, не опасаясь конкурентов.
  • Список литературы

  • 1. Алексеенко НС. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики. -2002. - №2.
    2. Амельченко Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. -2004. №2.
    3. Андреева С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998,- № 1.
    4. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом , №1,- 2004
    5. Беризинских JI.С. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг. -2006. -№3.
    6. Блинова Р.Д. и др. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг. М.: Интерэкомс, 2004.
    7. Веснина В.Р. Основы менеджмента. Учебник. Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997
    8. Ветитнев A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг. М.: Медицина, 2001.
    9. Ветитнев А. М., Малова О. В. Методология оценки качества услуг организации санаторно-курортной сферы // Маркетинг. 2003. - N 6.
    10. Воронина Л. А., Реутова И. В. Некоторые вопросы анализа производственной базы организаций лечебно-санаторного комплекса. -М.: «Дело», 1996.-48 с.
    11. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование системы управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. Г. Железнодорожный, Московская обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2002
    12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме/Под общ. ред. Горбылевой З.М. Минск, 1998.
    13. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. -М., 2005.
    14. Кабышкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. -Менеджмент.: БГЭУ, 1999
    15. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия /Ред. De Bono Е. П. М: Центр экономики и маркетинга, 1995,- 189 с.
    16. Крыжановских Т.Г. Реструктуризация предприятия. Конспект лекций. -М.:»Издательство ПРИОР», ИВАКО Аналитик, 1998.
    17. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга/Е.Е.Кузьмина, Н.М.Шаляпина. М., 2005. Лавров К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг -что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №2.
    18. Маркетинг на предприятиях и в организациях сферы услуг. Маркетинговые исследования в сфере услуг: сб. тр. 5 Всерос. науч,-практ. конф. "Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса" 11 марта 2004г. М.: МГУЛ, 2004.
    19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е издание. - М.: ИНФРА - М., 2001
    20. Михайловская Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. - №2.
    21. Мишин В.М., Ломоносов Б.П. Исследование системы управления. - М.: Финансы и статистика, 1999
    22. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000
    23. Нагапетьянко Н.А., Сабирова О.А. Маркетинг индустрии отдыха и развлечений // Маркетинг. 2003. - N 6. - С. 66-78.
    24. Негойцэ К. В. Применение теории систем к проблемам управления. М: Мир, 1981.- 197 с.
    25. Никифорова В. Стратегический маркетинг: теория и практика. С.Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1995,- 150 с.
    26. Основополагающие идеи в менеджменте. У. Джек Дункан. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. -М.: Дело, 1996
    27. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ОАО НПО «Издательство «ЭККА», 2000
    28. Петров А. Н., Демидова С. Г., Буренина Г. А., Пинковская В. А. Стратегическое планирование и управление. Ч. I /Ред. Петров А. Н. : С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1997,- 145 с.
    29. Практика туристического бизнеса / Под ред. Карповой Г.А.- СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000
    30. Предводителев М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. -2005,- №2.
    31. Прищепченко М.В. Ценность услуг как парадигма стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №2.
    32. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика. -М.: Вершина, 2006.
    33. Розанова В.А. Психология управления. Учеб. пособие, изд.2-е, перераб. и доп.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».-2000
    34. Рубцов С. В. Стандарты и системная методология бизнес-образования. // Стандарты и качество, 2002, N 9, С. 78-82.
    35. Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, N 1, С. 12-16.
    36. Румянцев В. П., Низаметдинов Ш. У. Проектирование сетевых моделей планирования и управления. Учебное пособие. М.: МИФИ, 1987.
    37. Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации /Ред. De Bono Е. Н. М: Дело, 1998.- 333 с.
    38. Тарасевич В. М. Ценовая политика в системе маркетинга. Учеб. пособие. /Ред. Багиев Г. С. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1997,- 110 с.
    39. Челенковских А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта / Маркетинг. 1998. - № 3. - С. 117-125.
    40. Янкевич В. С., Безрукова Н. JI. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2005.
    Просмотров: 220 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
    Календарь
    «  Октябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031