Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Скачать Социально-экономические аспекты формирования целеполагания в организациях потребительской кооперации. Селюков, Максим Викторович бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
20:58
Скачать Социально-экономические аспекты формирования целеполагания в организациях потребительской кооперации. Селюков, Максим Викторович бесплатно

Социально-экономические аспекты формирования целеполагания в организациях потребительской кооперации

Диссертация

Автор: Селюков, Максим Викторович

Название: Социально-экономические аспекты формирования целеполагания в организациях потребительской кооперации

Справка: Селюков, Максим Викторович. Социально-экономические аспекты формирования целеполагания в организациях потребительской кооперации : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Белгород, 2004 212 c. : 61 04-8/4442

Объем: 212 стр.

Информация: Белгород, 2004


Содержание:

Глава 1 Теоретические основы формирования целевого менеджмента в организациях потребительской кооперации
11 Сущность, типы и характеристики целей организаций
12Содержание и основные методы целевого менеджмента в организациях
13Иерархия и установление целей в организациях потребительской кооперации
Глава 2 Исследование особенностей формирования и достижения целей в организациях потребительской кооперации
21Тенденции развития организаций потребительской кооперации
22 Оценка показателей достижения социальных и экономических целей организациями потребительской кооперации
23Отраслевой аспект установления целей в opfaнизaцияx потребительской кооперации 11О
Глава 3 Совершенствование целеполагания в организациях потребительской кооперации
31 Интеграционный потенциал целей управления в организациях потребительской кооперации и пути его реализации
32 Критерии качества и оценки достижения целей в организациях потребительской кооперации
33 Методический подход к формированию целей в организациях потребительской кооперации

Введение:

Актуальность темы исследования. Одним из необходимых факторов, определяющих реальность управления, является цель. Умение руководителя правильно формировать процесс целеполагания, выработать научный подход к нему определяет его способность выполнять управленческие функции и является комплексным критерием управленческой культуры. Это обусловлено тем, что цель служит направляющим и организующим фактором функционирования организации, а правильность процесса ее формирования сказывается и проявляется в различных аспектах деятельности.В современных условиях назрела необходимость совершенствования системы управления в потребительской кооперации с целью приспособления к новым условиям хозяйствования, восстановления и укрепления позиций на рынке и усиления социальной направленности. При этом должны быть сохранены кооперативные принципы и ценности, сформирован эффективный механизм взаимодействия взаимоотношений системы с внешней средой и внутри нее. Это требует, в первую очередь, в процессе хозяйствования сосредоточить основное внимание на совершенствовании процесса формирования и достижения целей, обеспечивающих повышение эффективности управленческих решений по использованию ограниченного количества ресурсов кооперативных организаций.Рассмотрению вопросов, связанных с эффективным процессом формирования и достижения целей, посвящены работы известных зарубежных ученых, таких как Акофф Р., Ансофф И., Боумэн К., Брэддик У., Виссема X., Дайле А., Друкер П., Кинг У., Клиланд Д., Коллинз Г., Лафта Дж., Мескон М., Саати Т., Сио К.и др.В отечественной литературе данной проблематикой занимались такие ученые, как Алексеева М.М., Богданов М.И, Бусыгин А.В., Добролюбов Е.Н., Веснин В.Р., Виханский О.С., Дик В.В., Карданская Н.Л., Карпов А.В., Круглов М.И., Литвак Б.Г., Любушин Н.П., Пригожий А.И., Юкаева B.C. и др.Особенности процесса целеполагания в организациях потребительской кооперации рассматривались в трудах ученых, среди которых Ермаков В,Ф., Жигалов В.Т., Исаенко Е.В., Клименко О.И., Наговицина Л.П., Прижигалинский В.П., Раицкий К.А., Семенов А.К., Сероштан М.В., Теплов В.И., Тарасова Е.Е. и др.При этом следует отметить, что специфика организаций потребительской кооперации не приемлет автоматического перенесения существующих подходов к процессу целеполагания, особенно -заимствованных из зарубежного опыта. В настоящее время практическая значимость рационального процесса постановки качественных целей становится основным фактором успешного функционирования организаций потребительской кооперации в долгосрочной перспективе, чем и обусловлена актуальность темы диссертационного исследования.Тема диссертационной работы соответствует п. 15.103 Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) - совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка.Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и достижения целей в организациях потребительской кооперации для повышения эффективности их деятельности.Поставленная цель исследования предполагает решение следующих взаимосвязанных задач: - уточнение сущности, значения и основных элементов функции целеполагания в управлении организациями; - выявление особенностей процесса формирования целей в организациях потребительской кооперации; - оценка результатов достижения социальных и экономических целей кооперативных организаций; - определение направлений реализации интеграционного потенциала целей управления в организациях потребительской кооперации; - систематизация критериев качества и показателей оценки достижения целей организаций потребительской кооперации; - разработка методических подходов к формированию целей в организациях потребительской кооперации.Предмет и объект исследования. В качестве предмета исследования выступают социально-экономические аспекты формирования целей в организациях потребительской кооперации.Объектом диссертационного исследования является процесс целеполагания в организациях потребительской кооперации Центрального федерального округа России, Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили основные положения теории менеджмента, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления хозяйствующими субъектами, объективные экономические законы, диалектический и системный подходы, позволяющие рассматривать экономические явления в их развитии и взаимосвязи. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты Российской Федерации, решения Правительства, постановления Совета и Правления Центросоюза Российской Федерации, материалы собраний представителей потребительских обществ, а также научные труды по различным аспектам рассматриваемой проблематики.В процессе исследования применялись методы сравнительного анализа, средних величин, опроса (анкетирование, интервьюирование) и экспертных оценок, а также корреляционно-регрессионный, факторный и кластерный анализ.Информационную основу исследования составили данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике, информация финансово-экономического управления Центросоюза РФ, статистическая и бухгалтерская отчетность областных и районных организаций потребительской кооперации, а также результаты выборочных статистических обследований кооперативных организаций, выполненных автором в процессе проведения исследования.Научная новизна результатов исследования состоит в разработке и обосновании рекомендаций по формированию целей в организациях потребительской кооперации. Наиболее важными результатами исследования являются следующие: - конкретизирована сущность функции целеполагания в управлении организациями; - выявлены особенности иерархии и установления целей в организациях потребительской кооперации; - дана оценка показателей достижения социальных и экономических целей кооперативных организаций; - определены направления реализации интеграционного потенциала целей управления в организациях потребительской кооперации; - предложены и апробированы критерии качества и системы показателей оценки достижения целей организаций потребительской кооперации; - разработан алгоритм формирования целей в кооперативных организациях; - обоснован методический подход к формированию целей в организациях потребительской кооперации.Практическая значимость. Реализация содержащихся в диссертационном исследовании рекомендаций позволит совершенствовать процесс целеполагания в организациях потребительской кооперации.Использование предлагаемых критериев качества и системы показателей оценки достижения целей позволит повысить эффективность управленческих решений в области целеполагания в организациях потребительской кооперации.Предложенный алгоритм формирования целеполагания в потребительском обществе будет способствовать интеграции целей и задач с ресурсами всех видов, необходимыми для их реализации, повышению эффективности функционирования кооперативных организаций, обеспечивая тем самым устойчивые экономические результаты и успешное выполнение социальной миссии.Разработанные рекомендации, содержащиеся в диссертации, носят конкретный характер и имеют практическую значимость. Полученные в ходе исследования результаты могут быть применены в учебном процессе.Апробация и внедрение результатов исследования. Содержащиеся в диссертации выводы и предложения приняты к внедрению в практическую деятельность Белгородского областного союза потребительских обществ (акт внедрения от 17.12.2003г.), Областного потребительского общества «Союз Орловщины» (акт внедрения от 10.02.2004г.), Курского областного союза потребительских обществ (акт внедрения от 24.02.2004г,), Ракитянского районного потребительского общества Белгородского облпотребсоюза (акт внедрения от 3.03.2004г.).Основные теоретические положения и практические рекомендации обсуждались и получили положительную оценку на международной научнопрактической конференции в Азербайджанском университете потребительской кооперации, научно-практических конференциях профессорскопреподавательского состава, молодых ученых и практических работников в Белгородском университете потребительской кооперации, в Ставропольском кооперативном институте Белгородского университета потребительской кооперации в 2002-2004 годах.Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 2,6 п.л. (вклад автора - 2,6 п.л.).Структура диссертации обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения; содержит 19 таблиц, 43 рисунка и 29 приложений.Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследования, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования, отражена научная новизна и практическая значимость работы. в первой главе «Теоретические основы формирования целевого менеджмента в организациях потребительской кооперации» рассмотрены сущность, типы и характеристика целей, раскрыто содержание основных методов целевого менеджмента в организациях, выявлены особенности иерархии и установления целей в организациях.потребительской кооперации.Во второй главе «Исследование особенностей формирования и достижения целей в организациях потребительской кооперации» выявлены основные тенденции развития организаций потребительской кооперации, дана оценка показателей достижения социальных и экономических целей организациями потребительской кооперации, рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования и достижения поставленных целей, рассмотрен отраслевой аспект установления целей в потребительской кооперации.В третьей главе «Совершенствование целеполагания в организациях потребительской кооперации» предложены основные направления совершенствования процесса целеполагания в потребительских обществах и их союзах, разработаны рекомендации по формированию и достижению целей организациями потребительской кооперации, предложены методические подходы к процессу принятия эффективных управленческих решений в кооперативных организациях на основе рационального процесса целеполагания.В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Просмотров: 173 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930