Форма входа

Главная » 2014 » Май » 31 » Скачать Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
17:20
Скачать Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей. бесплатно

Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей

Диссертация

Автор: Гудочкова, Виктория Станиславовна

Название: Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей

Справка: Гудочкова, Виктория Станиславовна. Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Тольятти, 2002 220 c. : 61 02-13/1435-2

Объем: 220 стр.

Информация: Тольятти, 2002


Содержание:

Глава 1 Научные основы проектирования системы непрерывного образования студентов экономических специальностей вузов информационным технологиям
11 Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в разные виды деятельности и систему непрерьшного образования
111 Анализ динамики развития информационных технологий как инструмента пользователя
112 Состояние исследований по использованию информационных технологий в системе непрерьшного образования
12 Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей вузов как педагогическая проблема
13 Концептуальная модель системы поэтапного обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов на основе принципов профессионального образования
131 Концептуальные положения системы
132 Пространственно-временная модель системы поэтапного обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов
14 Выводы
Глава 2 Проектирование и опытная проверка эффективности системы профессионального обучения студентов экономических специальностей вуза информационным технологиям
21 Метапредметность курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» как основа системы обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов
22 Системный подход к проектированию цели и содержания дисциплин информационных технологий
211 Информационная культура в системе обучения информационным технологиям
222 Системный подход к проектированию содержания курса «Основы алгоритмизации и языки программирования»
223 Реализация системного подхода к проектированию содержания курса «Информатика»
224 Интеграция содержания курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» как важное условие реализации преемственности в системе обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов
23 Методика реализации преемственности в системе обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов
24 Опытно-экспериментальная проверка эффективности реализации преемственности в системе обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов
241 Методика организации эксперимента
242 Опытно-экспериментальная проверка эффективности преемственного вьфав1швания первоначальных базовых знаний студентов программистской и пользовательской направленности
243 Опытно-экспериментальная проверка эффективности спроектированного содержания и методики обучения iQ c^aM «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» по обеспечению преемственности в изучении последующих дисциплин информационных технологий
25 Выводы

Введение:

Актуальность исследования обусловлена необходимостью научнотехнического подъема в стране, рынком труда, новыми социальноэкономическими условиями, требующими кардинального роста производительных сил на основе создания интенсивных систем обучения, обеспечивающих высокое качество профессиональной подготовки и уровень личностного развития специалистов, ожидаемый обществом. Подготовка конкурентоспособного на рынке труда, высококвалифицированного, профессионально мобильного специалиста в значительной степени зависит от его информационной культуры.Информационная компонента образования в современных социальноэкономических условиях становится ведущей составляющей профессиональной подготовки специалиста, в какой сфере деятельности ему бы не пришлось работать в будущем. И. В. Роберт пишет: «Информатизация общества - это глобальный процесс, при котором доминирующим видом деятельности в общественном производстве становится продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе средств вычислительной техники и средств информационного обмена» [177].Тенденции и проблемы современного образования, в период перехода от индустриального к информационному обществу, характеризуются все возрастающей потребностью в создании такой системы образования, которая обеспечила бы условия для формирования творческой личности, обладающей преобразующей интеллектом. Новая культура мышления может быть сформирована только на базе инновационного образования, опирающегося на использование средств информационных технологий. Развитие компьютерной техники и информационных технологий сегодня охватило все ступени непрерывного образования, начиная от дошкольных учреждений и заканчивая системой дополнительного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней.Информатизация затронула все виды деятельности человека, культурные и образовательные традиции, проблемы философии образования и педагогическую практику. Этот процесс требует психолого-педагогических исследований, организационно-методической работы и создания особой инфраструктуры. Влияние компьютерных технологий на разные стороны процесса обучения изучается в современных психолого-педагогических исследованиях по нескольким направлениям.Однако среди них недостаточное внимание уделяется проблеме преемственности между звеньями и смежными дисциплинами системы непрерывного обучения информационным и сетевым технологиям.Проблема непрерывности в обучении по целому ряду причин трудна и для исследований, и для выработки общих концепций. Главные из них обусловлены многоаспектностью проблемы, ее междисциплинарным характером и отсутствием системного исследовательского подхода.Учет этой специфики позволяет понять причины неадекватности подготовки специалистов много1фатно возросшей общественной потребности в социально и психологически масштабной личности. Причины этого видятся в деформации гуманитарной функции образования, в утрате объективно необходимых структур социальных отношений и взаимодействий в основной производительной сфере образования - системе учебной деятельности. Обращение к проблеме организации учебной деятельности с учетом особенностей преемственного процесса является своевременным и актуальным для теоретического и экспериментального обучения.Актуальность исследования связана с недостаточной разработанностью проблемы в целом. Дело в том, что проблема преемственности в обучении находится на пересечении исследовательских полей педагогики, психологии, философии и социологии. Определяющее значение в этом контексте имеют классические и современные труды по образовательным проблемам отечественных и зарубежных философов (И. Злобин [83], М. Б. Туровский [208, 209], В. Швырев [221] и др.), педагогов (Ю. К. Бабанский [10], В. В. Давыдов [64 - 66], Г. И. Железовская [72], ГЛ. Корпев [102], Ю. А. Кустов [113 118], В. Леднев [126], В. А. Сластенин [192], Д. Б. Эльконин [126] и др.), психологов (Л. Выгодский [47], Н. Ф. Гальперин [48, 49], В. В. Давыдов [64 - 66], А. А. Леонтьев [127 -133], В. А. Петровский [261, 262], Л. Рубинштейн [179 - 183], Н. Ф. Талызина [195 - 200] и др.), социологов (Ю. И. Тарский [203], Ю. К. Усыгина [210] и др.). Авторы указанных направлений разработали методические принципы педагогических направлений и определили диагностические, прогностические, проектно-конструкторские и преобразовательные функции педагогических теорий и концепций.Методические истоки понятия «преемственность в обучении» и теоретическое осмысливание этого феномена находим в работах Э. А. Баллера [14, 15], Г. Н. Исаенко [90], которые рассматривали преемственность как связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации при изменении целого как системы. Категория «преемственность в обучении» стала предметом многочисленных исследований в отечественной и зарубежной педагогике, а ее понятийный тезаурус представлен в работах А. Г. Афанасьева [9], Я. Батышева [23], В. Безруковой [24 -27], A. П. Беляевой [28 - 30], А. Н. Бушли [40], М. Годника [56], Г. И. Железовской [72], Ю. А. Кустова [ИЗ - 118], А. А. Кыверялга [121], М. И. Махмутова [142 - 144], В. А. Сластенина [192], В. Э. Тамарина [201, 202] и др.Современное состояние проблемы непрерывности в обучении характеризуется разносторонностью охвата многих вопросов и неоднозначностью их толкования в педагогических и психологических исследованиях. Значительное количество работ посвящено выявлению принципиальных и структурных основ непрерывного образования (А. В. Батаршев [19 - 22], А. Г. Мороз [150], B. А. Сластенин [191], Д. Ягафарова [229]), обоснованию психологических факторов преемственности в обучении (B.C. Леднев [126], Б. Ф. Ломов [135 137], А. А. Любинский [138]), разработке путей обеспечения преемственности общеобразовательной и высшей школы (Г. Н. Александров [6], А. А. Кыверялг [121]). Много ценного в разработку проблем преемственности обучения в общеобразовательной и высшей профессиональной школах, взаимосвязи теории и практики в профессиональном образовании внесли представители Института профтехобразования РАО (О. Н. Федорова [212] и др.).В последние годы довольно интенсивно исследуется проблема преемственности в системе непрерывного образования: преемственность целей, содержания и методов обучения в гимназиях, лицеях, классах с углубленным изучением ряда дисциплин (О. Н. Коломок [101] и др.), преемственность в содержании общего и профессионального образования (В. Леднев [126] др.), преемственность в развитии личности учащегося в общеобразовательной и высшей школе (В. И. Максимова [139], О. Н. Федорова [212] и др.), преемственность в процессе общеобразовательного и профессионального становления личности (Г. П. Корнев [102], В. В. Шапкин [220], В. Л. Жуковский [72 77] и др.). Многочисленные исследования показывают многофанность и сложность проблемы выявления характерных черт и узловых аспектов преемственности в обучении.Однако, при всей несомненной теоретической и практической значимости исследований и их важности в разрешении образовательных задач в системе непрерывного образования, следует отметить, что проблемы преемственности в системе обучения информационным и сетевым технологиям являются одной из малоразработанных сторон профессиональной педагогики.Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью: • совершенствования качества подготовки конкурентоспособных на рынке труда студентов экономических специальностей вузов; • определения научно-педагогических основ реализации непрерывности обучения информационным технологиям в системе «довузовские учреждения-вуз»; • разработки поэтапной системы освоения информационных и сетевых технологий в вузах; • проектирования и реализации педагогической системы цикла взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих реализацию преемственности и профессиональную направленность информационных технологий в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей.Разработка научно-педагогических основ реализации системы обучения информационным и сетевым технологиям призвана обозначить пути решения проблем, обусловленных следующими противоречиями в системе непрерывного компьютерного образования: • между необходимостью повышения качества подготовки специалистов в вузе по специальности «Информационные системы в экономике» и «Прикладная информатика в экономике» и недостаточным уровнем предшествующей подготовки студентов в области информационных технологий, что порождает проблему обеспечения педагогических условий выравнивания первоначальных базовых знаний студентов программистской и пользовательской направленности; • между предстоящим на старших курсах вуза изучением профессионального программного обеспечения и специальных технических средств и недостаточными знаниями, умениями и навыками студентов для работы с любыми информационными системами. Это противоречие порождает проблему разработки педагогической системы взаимосвязи курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования», являющихся теоретической и практической базой обучения студентов экономического профиля информационным технологиям; • между автономией дисциплин «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» и насущной необходимостью достижения целостности их воздействия на формирование профессионально важных качеств личности будущих специалистов в области информационно-экономических специальностей, с чем связаны проблемы межпредметной преемственности. системности, формирования информационной культуры будущего специалиста и обеспечения профессиональной направленности обучения этим базовым дисциплинам в информационной технологии.Перечень противоречий можно было бы продолжить, но и приведенная их совокупность доказывает, что решение перечисленных проблем относится к одной из самых актуальных задач профессиональной педагогики.Объективные требования к обеспечению непрерывности обучения информационным и сетевым технологиям в школе и вузе, с одной стороны, и недостаточная разработанность теоретико-методологических основ ее реализации, с другой, определили выбор и актуальность темы исследования: «Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей».Цель исследования: повысить качество профессиональной подготовки студентов экономических специальностей путем реализации системы обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании.Объект исследования: процесс обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей вузов.Предмет исследования: проектирование и реализация педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, деятельность преподавателей и студентов), обеспечивающей осуществление непрерывности обучении студентов экономических специальностей информационным технологиям в высшем профессиональном образовании.Гипотеза исследования. Система реализации непрерывности обучения информационным технологиям позволит повысить качество профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов и их информационную культуру, если: • в основу ее проектирования и осуществления положить системный подход L_ и принцип преемственности, их связь с другими принципами: профессиональной направленности, единства обучения и воспитания, мотивации учебной и трудовой деятельности, индивидуализации обучения и идеи личностно ориентированного профессионального образования; • на начальных этапах обучения студентов выделить блок дисциплин, обеспечивающих в процессе их изучения выравнивание первоначальных знаний студентов программистской и пользовательской направленности и выработку умений и навыков, которые необходимы для дальнейшей работы с любыми информационными системами на последующих курсах вуза и в процессе самостоятельной профессиональной деятельности.Задачи исследования: 1. Сформулировать концептуальные положения и спроектировать модель поэтапного освоения информационных и сетевых технологий студентами экономических специальностей в высших учебных заведениях.2. Обосновать ведущую роль взаимосвязанных курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» в реализации системы обучения студентов информационным технологиям.3. Спроектировать содержание и методику обучения курсам «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» в соответствии с требованиями непрерывности обучения и профессиональной направленности ЭТк'Х дисциплин.4. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей.Методологической основой исследования являются диалектический метод познания как основа научной педагогики и фундаментальные исследования в области философии образования и методологии психологопедагогической науки: • общая теория мышления (Б. Г. Ананьев, А. В. Брушлинский, А. Н. Леонтьев, Л. Выготский, Л. Рубинштейн); • ведущие теории профессионального образования (Д. Н, Завалишийа, Ю. К. Корнилов, 3. А. Решетова, Б. М. Теплов); • психологические теории учебной деятельности (В. В. Давыдов, В. Я. Ляудис, Д. Б. Эльконин); • дидактические теории формирования содержания профессионального образования и процесса обучения (В. И. Андреев, Ю. К. Бабанский, Я. Батышев, В. И. Гинецинский, М. И. Махмутов, Н. Ф, Талызина); • основы теории педагогического проектирования (С. И. Архангельский, В. П, Беспалько, В. Безрукова, Л. Г. Вяткин, В. И. Щеголь, J. D. Rassel); • методологические основы, теория и практика информатизации непрерывного образования (А. Я. Ваграменко, Е. П. Велихов, А. Г. Гейн, Б. Гершунский, Л. И. Долинер, М. П. Лапчик, В. Н. Ларионов, Е. И. Машбиц, Р. Ф. Тинкер, В. В. Шапкин, Т. Филдман).Большое влияние на наше исследование оказали идеи, высказанные Пейпертом [158]: • значимые изменения в образцах интеллектуального развития возможны только через изменение культуры; • наиболее вероятным носителем такого изменения культуры в ближайшем будущем является усиливающееся распространение компьютеров.Методы исследования: • анализ психолого-педагогической, технической, философской, социологической и методической литературы по проблеме исследования; • изучение и обобщение педагогического опыта; • проведение психолого-педагогического эксперимента (констатирующие и формирующие); • наблюдение, мониторинг и анкетирования; • постановка естественного, констатирующего и формирующего экспериментов. « Этапы исследования. Исследование велось в течении 6 лет, с 1996 по 2001 годы, в органически взаимосвязанных теоретических и практических направлениях и включали в себя три этапа. 1 этап (1996-1998 годы) - опытно-поисковый: изучались новые предложения рынка программного обеспечения и разработки прежних лет в области преподавания информационных технологий, велось соотнесение их с требованиями учебного процесса и запросами потенциальных работодателей, осуществлялось теоретическое обоснование новых тематических планов и методических разработок и переработка учебных планов, определялся аппарат исследования, выстраивалась исходная концепция и модель системы обучения информационным технологиям в высших профессиональных учебных заведениях по обучению студентов экономических специальностей.2 этап (1998-2000 годы) - теоретико-практический: определялись научно-методологические основы исследования и уточнялась исходная гипотеза, велось создание новых методических разработок по всем видам учебных занятий и подбор средств ТСО, готовился дидактический и раздаточный материал в соответствии с новым тематическим планом и новыми методическими разработками, проводился комплекс занятий по разработанной методике и контрольные мероприятия, характеризующих степень усвоения изучавшегося студентами материала, вносились коррективы в систему обучения информационным технологиям в высшей профессиональной подготовке студентов экономических специальностей.3 этап (2000-2001) - экспериментально-обобщаюш,ий: проводилась оптимизация форм, методов и средств реализации системы обучения информационным технологиям в высших учебных заведениях по подготовке студентов экономических специальностей, велись наблюдение, мониторинг и анализ успеваемости по последующим дисциплинам информационнотехнического цикла и соотносились выполненные разработки с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 071900 «Информационные системы в экономике» и 351400 «Прикладная информатика в экономике», выявлялась эффективность разработанной системы, осуществлялись опытно-экспериментальная проверка правильности выдвинутой гипотезы исследования и литературное оформление диссертационной работы.В построении общего плана исследования использовалась классификация Рузавина [184] по видам педагогических экспериментов: 1. Констатирующий эксперимент, изучающий уже существующий педагогический опыт.2. Проверочный, уточняющий эксперимент, подтверждающий или опровергающий ту или иную гипотезу, выдвинутую в процессе изучения педагогического опыта.3. Творческий, созидательный, формирующий или преобразующий эксперимент, проверяющий новый педагогический опыт, возникающий в результате реализации новых моделей или проектов.Взаимосвязь перечисленных этапов и сроки их выполнения в виде сетевого графа представлены на рисунке 1.Опытно-экспериментальная база исследования. Основная часть исследования была проведена на базе Поволжского технологического института сервиса с 1997 по 2001 годы. Ввиду ограничений, обусловленных спецификой организации образовательного процесса, эксперимент носил локальный характер и затрагивал две контрольные и три экспериментальные группы.После теоретической подготовки и проработки методических материалов для проведения эксперимента были выделены сначала две группы I курса 1998 года набора (контрольная группа), а затем аналогичные три группы I курса 1999 года набора (экспериментальная группа), обучающихся по специальности 071900 «Информационные системы в экономике». С контрольной группой проводились занятия по стандартным учебным программам, а с экспериментальной группой - по новым экспериментальным рабочим программам. В 2000 - 2001 учебном году в Поволжском технологическом институте сервиса была введена новая специальность 351400 «Прикладная информатика в экономике (по областям)» с квалификацией в области экономики. Обучение Изучение состояния проблемы в существующей теории и практике 1996-1997 ^ Теоретическое обоснование и разработка модели 09.1996-09.1998 Переработка учебных планов 1997-1998 Разработка содержания курсов 1997-1999 Изучение и отбор программного обеспечения 1997-1998 Методическая разработка реализации содержания теоретической части курсов, лабораторно-практических занятий 1997-1999 Подбор средств ТСО и подготовка раздаточного материала 1997-1999 г Контрольные мероприятия для констатации разности уровней исходных знаний и умений 1998-2000 Проведение пробных занятий 1998 I Проведение занятий со студентами контрольных групп 09.1998-061999 Проведение занятий со студентами экспериментальных групп 09.1999-06.2000 Проведение коррекцией ных мероприятий 1998-2000 Наблюдение и анализ результатов по смежным и связанным дисциплинам 1999-2000 Проведение занятий с учетом ГОС ВПО 1999-2000 Рис. 1. Взаимосвязь и cpoicn выполнения этапов исследования. двух групп студентов I курса специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» в 2000 - 2001 учебном году проходит по объединенному курсу «Информатика и программирование» по новым образовательным стандартам с учетом выработанных ранее базовых направлений «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования».В исследовании также участвовали слушатели отделения довузовской подготовки Поволжского технологического института сервиса из средней школы № 33 и гимназии № 77, студенты Индустриально - педагогическоого колледжа и Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Контролинг - Аудит» города Тольятти.Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются: • анализом теоретических и опытных работ по проблеме исследования; • выявлением методологических, психологических и дидактических предпосылок выполненного педагогического проектирования; • адекватностью методов исследования его целям и задачам; • репрезентативностью выборки; • ведением научного поиска в единстве с практической деятельностью и ориентированием на нее; • реализацией системного подхода; • внесением корректив в гипотезу и организацию опытноэкспериментальной работы; • комплексным подходом, адекватным объекту и задачам исследования; • личным участием диссертанта в преподавании дисциплин информационных и сетевых технологий студентам экономических специальностей; • решением поставленных в исследовании задач; Апробация основных выводов диссертационного исследования на разных этапах работы проводилась на научно-практических конференциях, методолого-методических семинарах городского, областного и Всероссийского уровня по проблемам совершенствования качества профессиональной подготовки специалистов в новых экономических условиях и рынка труда.Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно-методическом семинаре «Механизм реализации тенденций непрерывного образования и направления его совершенствования» в городе Тольятти в 1998 году, на научно-практическом семинаре «Современные информационные технологии в бизнесе, науке, образовании» в городе Тольятти в 1998 году и межрегиональном семинаре в 1999 году, на научно методической конференции «Современные интенсивно развивающие технологии в высшем образовании» в городе Тольятти в 1999 году, на Всероссийской научнопрактической конференции «Информатика и информационные технологии в образовании» в городе Санкт-Петербурге в 2000 году, на научнометодическом семинаре «Научные аспекты развивающих технологий обучения в высшем образовании» в городе Тольятти в 2000 году, на межвузовской конференции «Методические проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузе» в городе Тольятти в 2001 году.Основные выводы исследования докладывались также на заседаниях кафедры педагогики, психологии и методики преподавания дисциплин Тольяттинского политехнического института и кафедры «Прикладная информатика в экономике» Поволжского технологического института сервиса, где получили одобрение и поддержку.Научная новизна исследования состоит в: • разработке и реализации системы обеспечения непрерывности обучении информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей; • проектировании спецкурса по выравниванию знаний, умений и навыков студентов I курса по информационным технологиям; • разработке нового содержания курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» в соответствии с требованиями непрерывности образования и профессиональной направленности; Теоретическая значимость исследования заключается в: • теоретическом обосновании проектирования модели системы поэтапного обучения информационным технологиям в допрофессиональной и высшей профессиональной школе студентов экономических специальностей; • выделении блока дисциплин, обучение которым обеспечивает реализацию непрерывности в изучении информационным технологиям в довузовсютх учреждениях и вузах; • оптимизации методов, форм и средств обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей, обеспечивающих системность, преемственность и непрерывность знаний, умений и навыков в области информационных и сетевых технологий.Практическая значимость исследования заключается: • в разработке комплексов профессионально ориентированных дидактических и раздаточных материалов, обеспечивающих установление междисциплинарных связей и преемственности в преподавании информационных технологий, гуманизацию и гуманитаризацию их содержания, подготовку студентов к практическому использованию новых информационных и сетевых технологий в предстоящей профессиональной деятельности; • в подготовке и издании методических указаний и пособий по курсам «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования», способствующих активизации познавательной деятельности и творческого потенциала студентов на занятиях, способствующих более глубокому пониманию и повышению уровня усвоения теоретического и эмпирического материала; • в возможности использования полученных результатов системного подхода к преподаванию дисциплин, связанных с информационными и сетевыми технологиями, которые рассматриваются на примере дисциплины «ИнформаЬа тика и программирование», включающей в себя курсы «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» в виде базовых составляющих для специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» и других экономических специальностей.На защиту выносятся: 1. Концепция и модель поэтапного информационным и сетевым технологиям в высшей профессиональной школе студентов экономических специальностей.2. Спецкурс и взаимосвязанное содержание экспериментальных программ курсов «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования», создающее организационно-педагогические условия реализации системы обучения информационным технологиям в высшем профессиональном учебном заведении студентов экономических специальностей.3. Методика обучения по курсам «Информатика» и «Основы алгоритмизации и языки программирования» студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» и иных экономических специальностей, реализующая системный подход к обучению с учетом профессиональной ориентации, установление междисциплинарных связей и преемственности изучаемого материала, гуманизацию и гуманитаризацию информационных и сетевых технологий. /Л т
Просмотров: 169 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031