Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Скачать Рукописи Мертвого моря как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества: III в. до н.э. - I бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
03:36
Скачать Рукописи Мертвого моря как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества: III в. до н.э. - I бесплатно

Рукописи Мертвого моря как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества: III в. до н.э. - I в. н.э.

Диссертация

Автор: Бускина, Александра Валерьевна

Название: Рукописи Мертвого моря как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества: III в. до н.э. - I в. н.э.

Справка: Бускина, Александра Валерьевна. Рукописи Мертвого моря как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества : III в. до н.э. - I в. н.э. : диссертация кандидата исторических наук : 07.00.09 / Бускина Александра Валерьевна; [Место защиты: Алт. гос. ун-т] - Барнаул, 2008 - Количество страниц: 263 с. Барнаул, 2008 263 c. :

Объем: 263 стр.

Информация: Барнаул, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
МЕРТВОГО МОРЯ III В ДО НЭ -I B НЭ Накопление сведений по идеологии ессейских монашеских общин III в до нэ -1 в: нэ Первые попытки изучения археологических и текстуальных материалов
12 Основные этапы изучения рукописей Мертвого моря в 1940-2000-е гг::
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ТОПИКО-ТЕМПОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИУДЕЙСКОГО МОНАШЕСТВА
21 Причины актуализации идеи святости пространства и времени в Палестине III в до нэ -Гв нэ
22 Образы священных топосов в мировоззренческой системе иудаизма
23 Иудейская «теология истории» как темпоральная модель
ГЛАВА 3 СТРУКТУРА ТОПИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В РУКОПИСЯХ МЕРТВОГО МОРЯ III В ДО НЭ-IB Н:Э
31 Семантика иеротопических образов «нового Храма» и «небесного Иерусалима:
32 Значение символов «Ковчег Завета» и «стан Израилев»
33 Основные аспекты трактовки мирского пространства
ГЛАВА 4 ТЕМПОРАЛЬНЫЙ КОНТИНУУМ В РУКОПИСЯХ МЕРТВОГО МОРЯIII В ДО НЭ -IB НЭ
41 Особенности восприятия времени в Кумранской общине
42 Опорные точки в истолковании истории
43 Представления о календаре и времяисчислении;

Введение:

Актуальность темы исследования. В настоящее время в исторической науке существует ряд вопросов, решение которых предполагает прояснение специфики пространства и времени, взятых в качестве активных компонентов смыслообразования. В этом поиске определенным методологическим потенциалом обладает «система топико-темпоральных представлений», посредством которой обозначаются формы бытия явлений, которые отражают, с одной стороны, их бытие, а, с другой, - процессы смены их друг другом, продолжительность их существования. Поэтому рассматриваемое понятие оказывается особым подвижным контуром, обеспечивающим связь целого и частей, внутреннего и внешнего, выделяя зависимость их свойств от сферы распространения. Это предполагает необходимость осмысления данных объектов неразрывно с общим контекстом их формирования и распространения в определенной исторической и религиозной среде, в которой они наполнялись специфическим содержанием. В настоящее время особую значимость приобретают вопросы конкретизации семантики топико-темпоральных представлений, отраженных в вероучительных текстах и доктринах, для интерпретации исторических фактов, мироощущения, отношения к иноверцам, деятельности и образа жизни адептов той или иной религии. Полноценное решение обозначенной проблематики применительно к рукописям Мертвого моря III в. до н.э. -1 в. н.э. открывает перспективы для понимания воздействия рассматриваемых представлений на формирование эзотерического характера религиозности в рамках иудаизма и осуществление уникального по своей сути социально-утопического эксперимента, предопределившего жизненный уклад Кумранской общины и других религиозно-сектантских объединений Древнего мира, Средневековья и Нового времени.
Актуальность данной темы обусловлена также возросшим в отечественной светской библеистике научным интересом к иудаизму как к символической и знаковой системе; к рукописям Мертвого моря как библейскому наследию и корпусу прецедентных текстов в неканоническом варианте; к религиозному дискурсу монашеских и сектантских объединений в условиях «переходного» периода.
На современном этапе развития кумрановедения и, в частности, изучения иудейской межзаветной (интертестаментальной) литературы в ее связях с христианским апокрифическим корпусом назрела необходимость исследования рукописей Мертвого моря не только как внеканонических текстов, но и как сопоставимой с каноном религиозной альтернативы и литературной версии Священной истории.
Важной задачей остаются поиск и разработка эффективной методики изучения интертестаментальной образности и ее влияния на религиозную и социальную практику общины на основе всей совокупности данных рукописей как единого информационного целого. Это позволит углубить осмысление такого явления, как религиозная конфликтность в период Второго Храма,, а также реконструировать механизмы адаптации традиционных религиозных ценностей иудаизма в изменяющихся условиях «эллинистического вызова».
Кроме прочего, в настоящей работе впервые предпринимается анализ опыта религиозно-утопического конструирования топико-темпоральной образности кумранских текстов на базе уже давно известных и недавно введенных источников на оригинальном древнееврейском языке и в англоязычных переводах, изданных к 2005 г. Таким образом, современный уровень накопления источников по истории и идеологии Кумранской общины способствует более детальному рассмотрению вклада новаций и традиций, привнесенных широким кругом ессейско-кумранских идей, выяснению-роли символических образов пространства и времени в изучении социально-утопических и религиозных исканий, а также эволюции религиозного дискурса и статуса священных текстов в период между созданием Ветхого и Нового Заветов.
Объектом предлагаемой диссертационной работы выступают религиозные воззрения иудейского монашества III в. до н.э. -1 в. н.э., отраженные в литературных памятниках Кумранской общины.
Предметом исследования являются рукописи Мертвого моря III в. до н.э. - I в. н.э. как источник изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества, присутствующих в явной форме - в верованиях и опосредованно, через библейские аллюзии и метафорические образы.
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы - реконструировать и представить основные аспекты топико-темпоральной концепции как органичного элемента религиозной и социальной практики иудейского монашеского сообщества в конце периода Второго Храма на основе комплексного анализа данных рукописей Мертвого моря. Для этого предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить основные этапы становления кумрановедческой проблематики в зарубежной и отечественной науке по вопросам исторической, источниковедческой, религиоведческой, а также культурологической интерпретации содержания литературных памятников Кумранской общины III в. до н.э. -1 в. н.э.
2. Выявить и систематизировать свидетельства письменных источников, отражающие в той или иной форме топо-темпоральные аспекты религиозности иудеев.
3. Установить предпосылки и исторические условия трансформации идеи «освященного» пространства и времени в миропонимании ортодоксальных иудеев Палестины III -1 вв. до н.э. и религиозной идеологии адептов ес-сейского движения.
4. Выявить истоки, конкретные формы и направления развития топико-темпоральных образов в контексте общеиудейского понимания исторического времени, а также представлений о святости пространства на основе текстов ветхозаветной традиции.
5. Опираясь на изучение разных групп текстов и жанров кумранской литературы, проанализировать комплекс топических представлений (содержание, структуру, специфику религиозной атрибуции, функциональные особенности отдельных образов), а также их влияние на обоснование теологических доктрин, ритуальной практики и деятельности кумранского сообщества.
6. На основе источниковедческого анализа многожанровых свидетельств выявить и интерпретировать круг темпоральных представлений (особенности восприятия времени, опорные точки в истории: сотворение мира, Исход, Завет, образование общины, время испытаний и возрождение истории; календарные представления), а также охарактеризовать его значение в формировании религиозной картины мира иудейского монашества в период Второго Храма.
Территориальные рамки работы определяются степенью распространения и изученности археологических и письменных источников по истории и идеологии Кумранской общины. Основное внимание уделяется Палестине как историко-географической области Западной Азии и, прежде всего, отдельным районам Иудеи, Израиля, Иордании, Сирии в период эллинизма. Обозначенные территории были очагом динамичных религиозно-политических процессов, сыгравших определяющую роль в иудейской истории и религии, которые также привели к оформлению ессейского движения с последующей разработкой текстуальной традиции. Большой массив изучаемых памятников происходит из Иерусалима (Израиль), районов Вади-Кумрана, Хирбет-Мирда, Вади-Мирабаада (Иордания), располагающихся в Иудейской пустыне, на северо-западном побережье Мертвого моря.
Хронологические рамки исследования охватывают время существования Кумранской общины, в развитии которой выделены следующие этапы: прехасмонейский (250-150 гг. до н.э.), хасмонейский (150-30 гг. до н.э.), иродианский (30 г. до н.э. - 70 г. н.э.). В данный период сложились и претерпели эволюцию все основные категории изучаемых письменных и археологических источников. Указанный хронологический отрезок характеризуется процессами эллинизации и относится к эпохе иудейской истории, терминологически обозначаемой как конец «периода Второго Храма» (середина 200-х гг. до н.э. - 74 г. н.э.). В начале этого временного отрезка стоит возникновение библейского канона, в середине - возникновение христианства и разрушение Второго Храма, в конце - оформление раввинистического иудаизма и его основополагающих документов (Мишны и вавилонского Талмуда).
Источниковая база исследования включает несколько групп материалов.
I. Письменные источники из окрестностей Мертвого моря, подразделяемые на следующие категории. Наиболее приоритетной является первая категория текстов. Она объединяет многожанровые произведения, авторство которых приписывается исследователями членам Кумранской общины: 1) галахические (законодательные) тексты общины: Устав общины (и дополнения к нему), Дамасский документ, Храмовый свиток, Некоторые предписания Торы; 2) литургические тексты: Ангельская литургия или Песни субботнего всесожжения; 3) комментарии (пешарим) на библейские книги пророков Аввакума, Наума, Осии, Исайи, Михея и Софонии, а также на книгу псалмов; Флорилегиум, Мидраш Малкицедек; 4) тексты Catenae; 5) таргум книги Левит и книги Иова; 6) апокалиптические сочинения: Мессианский апокалипсис, арамейский фрагмент текста Сын Божий, Свиток войны, Новый Иерусалим, представляющий собой некую аллюзию на пророчество Иезе-кииля (40-48 гл.) и несколько напоминающий Откровение Иоанна (21 гл. ); 7) религиозная лирика: Благодарственные гимны, Слова светильные гороскопы; 8) календарные тексты-календарные части первой книги Еноха и книги Юбилеев; 9) свод Mishmarot, отражающий способ соотнесения черед священников, служащих в Храме, и фаз луны. Ценность данных материалов состоит в том, что на их основе можно детализировать отдельные сюжеты развития системы топо-темпоральных представлений.
Вторая категория включает списки всех канонических ветхозаветных книг и их фрагменты, а также фрагменты Евангелия от Марка, обнаруженные в составе кумранской библиотеки. Изучение данных материалов позволит проследить происхождение и специфику отдельных аспектов мировоззрения и доктрин кумранской общины, а также содержание полемики с другими религиозными группировками по вопросам отношения к священному тексту и к идее канона.
Третья категория объединяет апокрифы и псевдоэпиграфы: Апокриф книги Бытия, книга Еноха, Книга юбилеев, Речения Моисея, Молитва Набо-нида, Завещание Иакова, Апокриф Иосифа, Завещания двенадцати патриархов, Завещание Кехата (Каафы), Завещание Левия и Нафтали, несколько фрагментов, идентифицированных как Апокриф Иисуса Навина, пять фрагментов книги Эсфирь и книги Бен-Сира, Товит, написанные на арамейском языке примерно в конце III -II вв. до н.э. В этот период библейский канон еще не был утвержден окончательно, но уже существовала идея о том, что есть определенная группа текстов, считающихся классическими. Для этой группы текстов характерен след идей, очевидно, актуальных для ессейско-кумранского сообщества: чистота священства, вопросы взаимодействия священства и остального Израиля, правильность календаря.
Обозначенный комплекс источников передает авторское мироощущение и опосредованно демонстрирует реакцию на происходящее со стороны служителей Иерусалимского Храма, к которым причисляют основателей и духовных лидеров общины. Данные сведения из литературных памятников Кумранской общины позволяют реконструировать образы и особенности трактовки идеI ального пространства, представления о временном континууме и месте в нем человека. Изучение многожанровых свидетельств позволяет понять воздействие частных аспектов монашеской трактовки «святости» того или иного места, ритуальной чистоте, на стратегию деятельности и образ жизни общины.
Отметим, что чтение и понимание этих произведений представляет определенные сложности для исследователя, поскольку они обладают рядом значений: кроме буквального присутствуют символический, аллегорический и нравственный пласты. Однако эта особенность кумранского литературного творчества расширяет информационный потенциал почти любого произведения при его использовании в историческом исследовании. Такая специфика семантического наполнения рукописей Мертвого моря ориентирована на формирование новой системы ценностей и представлений в сознании и восприятии верующих и прозелитов.
Одним из первостепенных источниковедческих вопросов является выяснение критериев и степени достоверности свидетельств рукописей Мертвого моря. Вариантом его решения может быть палеографическая и радиоуглеродная датировка текстов, его копий, позволяющая «десимволизиро-вать» и воссоздать исторический фон повествования, порой слишком изобилующего аллегориями и мистическими образами. Другая, немаловажная проблема работы кумрановедения - отделение текстов, созданных внутри общины, от текстов, написанных за ее пределами. В этой связи мы. будем руководствоваться тем, что тексты, вызывающие у исследователей сомнения в определении их статуса, были найдены вперемежку, очевидно, с сектантскими сочинениями. Это дает возможность предполагать, что представления, содержащиеся в них, были восприняты общиной. О степени популярности этих идей и определенной тематики можно делать выводы исходя из их повторяемости в текстах разных категорий. Обращаться к подобным текстам следует с оговоркой приблизительной датировки при первом упоминании того или иного источника.
Помимо названных материалов, на отдельных этапах работы в качестве фоновых привлекаются некоторые другие источники: еврейское Пятикнижие и отдельные произведения Нового Завета, письменные свидетельства еврейских, арабских, сирийских, римских и греческих авторов, отразивших в своих сочинениях сведения об исследуемом историческом периоде. В них прослеживается развитие и продолжение разных по происхождению традиций, нашедших свое отражение в канонических, апокрифических и псевдоэпиграфических текстах, обнаруженных в Кумране.
II. Археологические данные, представленные результатами изучения антропологических останков из некрополя Хирбет-Кумран, вещественных материалов из поселенческого комплекса Хирбет-Кумран, Айн-Фешха, случайные находки фрагментов рукописей в фортификационных сооружениях и пещерах (Вади-Мураббат, Масада). Проблематика, связанная с реконструкцией поселения, его планировкой и материальной культурой, знаковой нагрузкой инвентаря, представляет интерес сама по себе. В данном контексте основное внимание будет уделено вопросу соотношения свидетельств письменных источников о кумранитах с археологическими памятниками.
При написании диссертации были задействованы реконструированные и изданные оригинальные фрагменты рукописей Мертвого моря, их систематизированные переводы, выполненные в разное время Н. Авигадом, Б. Джонгелингом, А.С. Вермешем, Р. де Во, Дж. Карминъяком, Ф. Кроссом, Э. Сукеником, И. Кимроном, Дж. Коллинзом, С. Кроуфордом, Дж. Миликом, М. Намарой, Ж. Лихтом, Ф. Гарсия Мартинесом, П. Скеганом, Э. Товом, Дж. Треболле, A.M. Хаберманом, JI. Шиффманом, X. Эшелем, И. Ядиным, И.Д. Амусиным, С.В. Бабкиной, A.M. Газов-Гинзбергом, М.М. Елизаровой, А.В. Смирновым, К.Б. Старковой, И.Р. Тантлевским. Часть этих источников на русский язык ранее не переводилась. Правомерность и самодостаточность использования «идиоматических переводов» рукописей Мертвого моря в религиоведческих и исторических исследованиях неоднократно обосновывалась учеными-гебраистами. Важно заметить, что в центре нашего исследования оказываются не «единица текста» и «лингвистическая структура», а реконструированный переведенный текст в своей целостности, отражающий определенный уровень разработки топико-темпоральных представлений.
Методология и методы исследования. Теоретической основой исследования является герменевтический подход, направленный на постижение смысла текста как коммуникативной реальности, диалог с которой возможен в ходе интерпретации его частей, разъяснении значения целого на основе деталей в пределах герменевтического круга (Вайс, 2001, с. 38). Чтобы применить герменевтическую технику, следует уточнить понятие «текст». Текстом в данном случае мы будем называть любую знаково-символическую систему, выраженную средствами естественного или искусственного языка и предназначенную для кодирования, сохранения и передачи информации, то есть смысла текстов. Смысловые рамки в данном случае включают в себя знание культурного фона, традиций и языка рассматриваемых произведений, правил и техники перевода, представления о жанре и его функциях, и является средством выявления значения и значимости текста. Значение текста в данном случае рассматривается как процедура последовательного поиска и установления смысла, который вкладывал в текст первоначальный автор. Под значимостью текста, мы будем понимать значимость текста и для первого, и для современного читателя кумранского текста.
В ходе исследования использовались совокупность специфических приемов и методов: метод семантико-категориального анализа лексики, устойчивых выражений, описывающих топико-темпоральные явления. Названный общий метод опирается на целый ряд приемов анализа языкового материала иврита и арамейского, среди которых: контекстуальный, компонентный; прием сопоставления данных словарей и текстовых смыслов слови выражений; прием тематических и функциональных группировок фактов языка; литературоведческие приемы анализа религиозного хронотопа. Кроме того применялся метод логической интерпретации, опираясь на приемы истолкования, комментария, погружения в мир автора, прием учета исторических особенностей «жизни» текстов по мере их переписывания.
В диссертации воплощена комплексная методика герменевтического анализа рукописей Мертвого моря, включающая: 1) выявление образно-смыслового содержания на основе метода грамматической интерпретации, метода компонентного и концептуального анализа; 2) выполнение исторического истолкования на основе метода целостной интерпретации 3) выявление нового смысла предмета исследования при опоре на методы семантико-стилистического, контекстуального анализа и создание целостной концепции, предполагающей диалог с текстом, в результате истолкования которого появляются новые данные и объясненные факты.
В ходе работы с различными источниками и интерпретации их данных, а также историографического анализа научной литературы применялись специальные методы истории, источниковедения, культурологии, литературоведения сравнительно-исторический; культурно-генетический; методы 'библейской критики; метод перекрестной проверки; метод контекстологического анализа).
В диссертационной работе учитывались общерелигиоведческие подходы к изучению закономерностей возникновения, эволюции и функционирования религии и ее многообразных явлений, позволяющих сопоставлять и группировать религиозные явления и анализировать сакральные тексты как компоненты религиозной культуры. Важной методологической посылкой выступала культурологическая идея «ценностного освоения» пространства и времени, согласно которой в представлениях верующих людей, обусловленных совокупностью архетипов, социальных и национально-культурных ценностей, религиозных традиций и священных (прецедентных) текстов, историко-культурных реалий, семантизированные явления «пространство - время» подвергаются некоторой ценностной акцентировке, выражаясь в концентрированном виде посредством таких категорий, как «сакральное» и «про-фанное», ритуально «чистое» / «не чистое» (оскверненное), а также в символике культовых сооружений. Культурологический подход к рассматриваемым текстам предполагает выявление разных типов лексики: слов и выражений, в концентрированном виде выражающих специфический опыт народа, пользующегося языком, к ним же относятся имена собственные, культурно-исторические реалии, распространенные аллюзии, прецедентные тексты, слова с эмоционально-оценочным фоном, который, осознается именно данным этносом (Карасик, 1997).
В зависимости от степени изученности конкретных памятников все названные подходы применялись в той мере, в какой они были необходимы для решения сформулированной задачи - анализа совокупности текстуальных свидетельств как источника изучения топико-темпоральных представлений иудейского монашества, присутствующих в явной форме - в верованиях и опосредованно, через библейские аллюзии и метафорические образы. В ряде случаев новизна подхода к религиозным памятникам Кумранской общины с точки зрения особенностей интертестаментальной литературы расширила научную методику, в частности, обусловила привлечение литературоведческих методов исследования.
В ходе разработки методологии и методики изучения топо-темпоральных представлений в качестве элемента религиозного мировоззрения на основе широкого круга источников учитывались: 1) общетеоретические подходы, базовые принципы и понятийно-категориальный аппарат из разработок зарубежного и отечественного кумрановедения; 2) общефилософские основы исследования типов связи различных феноменов, явлений и процессов, закономерностей; 3) принципы феноменологии религии о том, что священное время соответствует священному пространству, трактовка которых в древности не выходило за рамки «понятийного понимания» и «интуитивного познания» свойств священного предмета и символического ряда его атрибутов (Э. Дюркгейм; Дж. Пилч, Р. Отто, М. Элиаде, С. Яфет, Ф. Хайлер); 4) положения аксиологического подхода к трактовке функций топо-темпоральных представлений как категории мировоззрения и регулятора практической деятельности; 5) категории, понятия и принципы иеротопиче-ской теории, рассматривающие создание сакральных пространств как особый вид религиозного творчества и, соответственно, предмет исторического исследования; 6) положения социолого-религиозных исследований, раскрывающих социокультурный контекст, в котором создавались библейские и кумранские тексты, а также, выявляющие особенности функционирования религиозно-сектантских моделей взаимодействия между социальными группами, которые выступают носителями ценностных отношений в интертестаментальный период. Подобное сочетание подходов предоставило возможность наиболее полно увидеть проявление и воздействие важных и системообразующих элементов топо-темпоральных представлений на формирование мировоззрения и религиозного опыта авторов кумранских текстов.
Научная новизна работы обусловлена прежде всего: 1) новизной материала исследования (впервые проанализированы «Новый Иерусалим», календарные тексты; произведения позднего периода), введенного в научный оборот в 2005 г., ранее не привлекавшегося к разработке проблем генезиса, содержания и последующей эволюции религиозно-утопического конструирования реальности в рукописях Мертвого моря; 2) использованием авторского идиоматического перевода письменных источников с языка оригинала, что способствовало реконструкции кореференции и ее смысловой нагрузки в структуре религиозного текста; 3) выявлением идеи «альтернативности» в сохранении религиозных традиций; 4) осуществлением концептологического анализа топико-темпоральных категорий и понятий из кумранских текстов, раскрывающих механизмы адаптации традиционных религиозных ценностей иудаизма к ситуации «эллинистического вызова»; 5) выявлением ряда принципов интерпретации религиозных текстов при включении в эзотерическую религиозную систему.
Научно-теоретическая и практическая значимость исследования состоит в применении ряда идей диссертации в практике учебного процесса при чтении курса «Библеистика» и «Библейская археология» на факультете политических наук Алтайского государственного университета. Проанализированные источники и полученные результаты востребованы для подготовки спецкурсов по заявленной тематике для специальностей «Теология» и «Религиоведение», «Библеистика и гебраистика», при создании учебно-методических комплексов по истории архаических, этнических и мировых религий Востока, библейской археологии, библейскому ивриту, культурологии Востока, истории ранней христианской церкви. Отдельные положения работы могут быть использованы для выработки методики анализа культурных и религиозных концептов, участвующих в формировании символико-метафорического языка интертестаментальной и иудейской апокрифической традиции.
Апробация исследования. Некоторые выводы и идеи диссертационного сочинения прошли предварительную апробацию на научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровней, проходивших в Барнауле (2003 , 2004, 2006), Тобольске (2000, 2004), Новосибирске (2003, 2004), Нижневартовске (2007), Воронеже (2005), Волгограде (2006), Санкт
Петербурге (2005), Москве (2002, 2003, 2005, 2006), Киеве (2006), Харькове (2004), что нашло отражение в 20 опубликованных работах.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, перечня использованных источников (382 наименования, в том числе 194 на английском языке), библиографического списка, списка условных обозначений и сокращений, списка сокращений периодических изданий, примечания. Основные выводы по проведенному исследованию приведены после каждой главы, а также изложены в заключении.
Просмотров: 157 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930