Форма входа

Главная » 2014 » Июнь » 11 » Скачать Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия : На примере автомобильной промышленности. Ковригин, бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
19:59
Скачать Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия : На примере автомобильной промышленности. Ковригин, бесплатно

Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия : На примере автомобильной промышленности

Диссертация

Автор: Ковригин, Сергей Александрович

Название: Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия : На примере автомобильной промышленности

Справка: Ковригин, Сергей Александрович. Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия : На примере автомобильной промышленности : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2000 146 c. : 61 00-8/1579-4

Объем: 146 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

Глава
I Современные тенденции совершенствования стратегии управления предприятиями
11 Объективная необходимость реструктуризации предприятий в условиях рыночной экономики I 12 Современные организационные структуры управления предприятиями 6 , 13 Формирование конкурентной стратегии развития предприятий
Глава
II Реформирование организационных структур авто4^ мобильного производства в России и за рубежом •
21 Объективная необходимость реформирования российского автомобилестроения
22 Реформирование производства в зарубежном автомоби-^ лестроении
23 Основные направления реформирования автомобильной промышленности России
Глава
III Пути совершенствования управления предприятиями российского автомобилестроения
31 Локализация и инвестирование производства автомобильных компонентов
32 Реформирование и реструктуризация производства в российском автомобилестроении
33 Предложения по реструктуризации ОАО "ЯЗДА" и "ЯЗТА"

Введение:

За последние годы международная концепция менеджмента существенно расширилась в результате возникновения новой науки о реструктуризации предприятий.Среди основных направлений реструктуризации предприятий можно выделить три группы: - устранение малопроизводительных структурных звеньев; - создание стратегически эффективной структуры управления предприятиями; - внедрение новаторских организационных концепций в рамках распространения нового понимания организации.В условиях рыночной экономики осуществляется переход к разнообразным формам собственности, растет предпринимательская активность. Одновременно нарастают темпы и масштабы революционных изменений в технологической базе производства, кардинально меняются функции и методы управления предприятиями. Однако, в этих условиях наглядно проявляется низкая эффективность системы управления предприятиями, обусловленная: - отсутствием стратегии в деятельности предприятий и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; - недостаточным знанием конъюнктуры рынка; - низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих и инженерно-технических профессий; - неэффективностью финансового менеджмента и управления издержками производства.Таким образом, по мере продвижения по пути рыночной экономики, назревала объективная необходимость проведения структурной перестройки предприятий, их реструктуризации.Важнейшей целью, при этом, являлось повышение самостоятельности структурных подразделений, формирование на их базе дочерних фирм, преобразование крупных предприятий в холдинговые компании.При реорганизации предприятий следует учитывать их отраслевые и производственно-технологические возможности, характер взаимосвязей между подразделениями, сложившиеся отношения собственности.Многие научные публикации по проблемам управления замыкаются на опыте отдельных стран и носят региональный характер [9,11,12,18,21,23,26]. В то же время, подходы к решению отдельных проблем в разных странах совершенно противоположны. Только знание специфики условий, при которых данные подходы могут принести положительные результаты, позволят адаптировать приобретенные знания к условиям работы в конкретной стране.Для автомобильной промышленности Российской Федерации важнейшим аспектом её дальнейшего развития является реструктуризация предприятий [4,8,33,34,71].Какую же организационную структуру управления предприятиями целесообразно избрать для автомобилестроения России? Наши исследования показали, что основными видами организационных структур современных промышленных фирм являются иерархические структуры, включающие в себя функциональные, продуктовые (дивизиональные) и матричные [9,13,14,15,17].Эти структуры, применяемые на практике, постоянно развиваются и видоизменяются.Функциональную структуру целесообразно применять на тех предприятиях, которые выпускают ограниченную номенклатуру продукции и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управляющих задач.Продуктовая (дивизиональная) организационная структура применима к использованию для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующих специфических условий производства и сбыта.Матричные структуры организации производства относятся к числу так называемых адаптивных структур, структур, которые могут модифицироваться в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.Для тех предприятий, где одним из стратегических направлений развития является поиск новых возможностей в производственной и коммерческой деятельности наиболее подходит организационная структура, ориентированная на нововведения.Для автомобильной промышленности России в настоящее время реструктуризация предприятий является наиболее важным аспектом её дальнейшего развития. При этом, одно из наиболее возможных направлений реструктуризации здесь - трансформация вертикально-интегрированных автомобильных заводов в холдинговые компании с четко определенными связями между головными предприятиями и дочерними.Говоря о необходимости существенного реформирования российского автомобилестроения необходимо подчеркнуть, что отрасль переживает спад производства, на который влияют ряд - 6 внешних и внутренних факторов. В числе внешних факторов разрыв прежних хозяйственных связей, падение рынков сбыта, поспешная, глубоко не продуманная приватизация автомобильных заводов, приведшая к потере контроля над предприятиями отрасли .К внутренним факторам следует отнести: отсталую материально-техническую базу производства; крайне низкие качество и технический уровень выпускаемой продукции; низкий уровень, а в ряде случаев и недостаточность квалифицированного менеджмента, в первую очередь - финансового, на предприятиях отрасли; действующую систему управления, по-существу, ничем не отличающуюся от существовавшей в условиях плановой экономики .Вследствие влияния вышеперечисленных факторов в отрасли отмечается ухудшение всех показателей, отражающих экономическую эффективность, ликвидность и финансовую устойчивость предприятий. В этих условиях на первый план выдвигается задача преобразования организационной структуры автомобильных заводов, их реструктуризация, подчиненные основной цели производству пользующейся спросом продукции при минимальных затратах.По нашему мнению, перед автомобильной промышленностью России стоит задача создания сети специализированных производств автомобильных деталей и узлов (так называемых компонентов) , предназначенных для всех или группы предприятий отрасли. Необходимым условием при этом служат максимальная стандартизация и унификация компонентов и четкая кооперация между заводами-изготовителями и заводами-потребителями этой - 7 продукции.Основными направлениями непосредственно реформирования автомобильной промышленности России по нашему мнению, являются : - реструктуризация действующих предприятий; - организация новых, в том числе совместных, сборочных производств; - освоение отечественного специализированного производства автомобильных компонентов.Организация новых совместных сборочных производств позволит сократить имеющийся существенный разрыв в уровнях отечественной и зарубежной автомобильной техники.Актуальность и необходимость реформирования и реструктуризации автомобильной промышленности России, недостаточная разработанность основных направлений реструктуризации предприятий автомобилестроения определили предмет, цель и задачи настоящего исследования.Степень изученности проблемы. Развитие науки управления предприятиями в зарубежных странах предопределило появление научных трудов в этой области таких авторов, как И.Ансофф, К.Боумен,Дж.К.мл.Грейсон, К.О'Делл, К.Исикава, Т.Коно, Г.Макмиллан, Д.Мерсер, М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, У.Оучи, Р.Паскаль, А.Атос, Т.Питере, Р.Уотерман, Дж.Х.Харрингтон, М.Хессель и другие. Труды этих ученых послужили основой для изучения науки управления.В последние годы в России появилось достаточное количество публикаций отечественных экономистов, посвященных вопросам управления. Это работы О.С.Виханского, В.В.Гончаро- 8 ва, В.Я.Горфинкеля, Д.М.Крука, М.М.Максимцева, В.Е.Хрупкого, В.А.Швандара, Р.Р.Шагиева и др.Непосредственно вопросы управления и развития автомобильной промышленности освещались в работах Ф.Н.Колесникова, А.Морито, Я.Монден, А.А.Невелева, Т.Г.Попандопуло, П.Райт, Р.Шондергера, Л.Я.Кокки и других.Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа теоретических и практических проблем управления предприятиями, выявления современных тенденций совершенствования стратегии управления предприятиями, используя идеи стратегического управления, - сформулировать основные направления реформирования организационных структур автомобильного производства в России, определить практические пути совершенствования управления предприятиями российского автомобилестроения.Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: - определение объективной необходимости реструктуризации предприятий в условиях рыночной экономики; - выявление современных организационных структур управления предприятиями; - изучение системы формирования конкурентной стратегии развития предприятий; - выбор стратегического пути развития управления предприятиями российского автомобилестроения; - определение основных направлений реформирования автомобильной промышленности России; - выявление конкретных путей реструктуризации предприяI - 9 тий автомобилестроения России.Предмет и объект исследования. Предметом исследования является практическая деятельность предприятий автомобилестроения России и за рубежом в области реформирования организационных структур.В качестве объекта исследования выступают автомобильные предприятия, производящие сборку автомобилей, изготовляющие различные детали и узлы (компоненты).Методологической основой исследования послужили методы и способы научного познания (сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы и т.д.), а также исследования отечественных и зарубежных экономистов по вопросам управления предприятиями.Информационной базой диссертационного исследования являются данные государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Открытого акционерного общества "Автосельхозмаш-холдинг", материалы экспертных опросов руководящих работников предприятий автомобильной промышленности, а также статистические данные этих предприятий о результатах производственно-хозяйственной деятельности .Научная новизна диссертации. Диссертация содержит следующие элементы научной новизны: - разработана система организационных структур управления предприятиями; - обоснована необходимость и разработаны методические основы и основные направления реформирования автомобилестроI - 10 ения России; - обоснована необходимость локализации производства автомобильных компонентов в автомобильной промышленности Российской Федерации; - определены возможные источники инвестирования мер по реформированию автомобилестроения: это прежде всего частные инвестиции, а также специальный отраслевой фонд прямых инвестиций ; - обоснована необходимость разработки и осуществления федеральной программы "Развитие производства прогрессивных конструкций компонентов для автомобилей и автобусов"; - разработана и предложена схема реструктуризации двух автомобильных производств, позволяющая создать многоуровневую, гибкую, саморазвивающуюся, управляющую систему холдингового типа.Практическая значимость работы. Основные положения диссертационного исследования, апробированные теоретические и методические положения послужили основой для разработки предложений по реформированию автомобильной промышленности Российской Федерации.Разработаны главные направления реструктуризации предприятий автомобилестроения, программа локализации производства автомобильных компонентов, источники финансирования этой программы.Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования были доложены и обсуждены на кафедре Экономики предприятия и предпринимательства Всероссийского заочного финансово-экономического института, а также на 4-ой Междуна' - 11 родной автомобильной конференции "Развитие производства и формирование рынка автомобильных компонентов нового качественного уровня в России и других странах СНГ" и на Семинарах с руководителями предприятий автомобильных заводов.Предложение по объединению акционерных обществ: "Ярославский завод топливной аппаратуры" (ЯЗТА) и "Ярославский завод дизельной аппаратуры" (ЯЗДА) и создания на их базе открытого акционерного общества "Ярославский завод топливоподающих систем" (ЯЗТПС) получило положительную оценку и принято к внедрению. Акт внедрения прилагается.Публикации. По теме диссертации опубликованы 3 работы общим объемом 1,2 печ.листа.Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Работа выполнена на 146 страницах машинописного текста, включая 7 таблиц, 8 рисунков, 4 приложения . • - 12
Просмотров: 165 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30