Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Скачать Развитие организационно-экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
14:58
Скачать Развитие организационно-экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения бесплатно
Развитие организационно-экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности

Диссертация

Автор: Маркина, Татьяна Владимировна

Название: Развитие организационно-экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности

Справка: Маркина, Татьяна Владимировна. Развитие организационно-экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05, 08.00.10 / Маркина Татьяна Владимировна; [Место защиты: Акад. эконом. безопасности МВД РФ] Москва, 2008 167 c. : 61 08-8/266

Объем: 167 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Налоговый контроль и налогово-проверочная деятельность органов внутренних дел в системе мер по обеспечению экономической безопасности
11 Налоговый контроль в механизме регулирования социально-экономических систем
121 Роль налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности
13 Правовой статус проверок, проводимых,подразделениями документальных проверок и ревизий 46 s
Глава 2 Экономико-правовой анализ законодательства зарубежных стран в отношении налогового контроля
21 Экономическое содержание налоговых преступлений за рубежом
22 Зарубежный опыт оптимизации налогообложения и его использование в процессе реформирования налоговой системы России
Глава 3 Совершенствование деятельности органов внутренних дел в сфере налогообложения'
31 Совершенствование организационной структуры органов внутренних дел, осуществляющих проверки в сфере налогообложения
32 Развитие экономических механизмов налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел

Введение:

Актуальность темы; Социальная и экономическая системы формируются для создания нормальных условий развития субъектов хозяйствования любого уровня, повышения благосостояния отдельных граждан и; социальных групп. Эта задача достигается правовыми методами, через создание экономических механизмов, способствующих социально-экономическому прогрессу и обеспечению национальной безопасности.
В период реформирования хозяйственного комплекса, перехода управленческих отношений от административно-командного? механизма к рыночному особую актуальность приобрели вопросы повышения эффективности экономики государства,, противодействия угрозам ее стабильности и поступательного развития: Всё большее значение приобретает такой важный компонент обеспечения! экономической безопасности страны как противодействие налоговым утечкам. На один из первых планов? выдвинулись угрозы^ хозяйственному механизму страны, связанные с уклонением от уплаты налогов, переводом этих средств в «теневой» сектор экономики.
Развитие рыночных механизмов в экономике немыслимо без повышения эффективности налоговой системы, обеспечивающей формирование доходов бюджетов всех уровней и стимулирующей развитие отечественной экономики. Налоговая система является одним из эффективных инструментов государственного регулирования рыночной экономики, во-первых, посредством перераспределения финансовых средств между секторами экономики, во-вторых, через прямое производство товаров, работ, услуг в государственном секторе экономики, в-третьих, через стимулирующее и дестимули-рующее влияние на сектора и процессы в, экономике и т.п. К сожалению, современное отечественное налоговое законодательство не в полной мере отвечает этим целям, что является одним из тормозов развития экономики. Только по прошествии почти пятнадцати лет неудачных экономических реформ в российском обществе начала превалировать концепция вмешательства государства в экономику и осознаваться необходимость государственного управления экономикой. В связи с этим, наиболее актуальным вопросом обеспечения экономической безопасности страны на настоящий момент являются: методы и инструменты государственного управления экономикой, а также степень и сферы вмешательства государства в рыночные отношения: Несомненно, одним из элементов механизма является налоговая система страны, значимую роль в которой играют правоохранительные органы и, в частности, органы внутренних дел.
Также среди проблем, вызывающих пристальное внимание специалистов самого различного профиля, выдвинулась на первый план экономическая безопасность, наиболее существенные аспекты которой: связаны с нарастающими волнами экономической преступности: Говоря об экономической безопасности страны, мы понимаем, что сюда входит комплекс экономических, политических, правовых и. других условий, позволяющих обеспечить защиту жизненно-важных интересов* страны в отношении её ресурсного потенциала, возможностей сбалансированного и динамичного роста и социального развития. Мы также понимаем, что экономическая безопасность связана с широким спектром вопросов, начиная от криминальных аспектов до сложнейших проблем, связанных с современной геополитикой и разделением труда и ролей государств в мировой экономике.
В Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 указывалось, что одним из факторов криминализации общества и, особенно его экономической сферы, является ослабление системы государственного контроля, что представляет серьёзную угрозу экономической безопасности страны, тем более, что сегодня очень сильно влияние криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операций в торговле1. В настоящее время эти угрозы экономической безопасности не потеряли своей актуальности. Более того — вышли на новый качественный уровень. От рэкета начала и середины 90
1 Российская газета, 1996. - 14 мая. х годов криминал перешел к более интеллектуальным методам совершения преступлений. В наибольшей мере это относится к противоправной деятельности в сфере финансов, налогообложения. Именно этим обусловливается необходимость качественного роста форм и методов противодействия данному виду преступности со стороны правоохранительных органов, в первую очередь - МВД России.
Одной из важных задач по противодействию налогово-финансовой преступности, обеспечению экономической безопасности государства, имеющей важное значение для регулирования процессов в экономике в целом является налогово-проверочная работа ОВД.
К проблеме реализации экономических задач государства, а также формирования налоговой политики соискатель подходит с точки, зрения определения роли в ней органов внутренних дел. Такой подход объясняется тем, что существующие на сегодняшний день научные исследования как экономические, так и правовые, посвящены в основном реформированию налоговой системы в узком смысле, т.е. реформированию системы налоговых платежей и способов! их взимания. При более широком рассмотрении в состав налоговой системы необходимо включать деятельность всех правоохранительных органов, наделённых полномочиями производить ревизии и проверки. В-первую очередь, речь идёт об органах внутренних дел в лице подразделений Департамента экономической безопасности, в компетенцию которых входит реализация задач по обеспечению экономической безопасности государства.
В Конституции нашей страны зафиксировано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Для выполнения поставленных задач необходима экономическая база. Именно поэтому основной закон нашей страны установил, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст.57), придав тем самым особую значимость отношениям, возникающим между государством и его гражданами по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей. Между тем, по оценке многих криминологов налоговая преступность относится сейчас к числу одной из наиболее опасных разновидностей экономической преступности. Помимо недополучения бюджетом денежных средств, экономические и в том числе налоговые преступления неизбежно влекут за собой рост теневого сектора экономики, укрепление организованной преступности.
Развитые страны Запада имеют многолетний опыт, как формирования налоговых систем, так и контроля в сфере налогообложения. Страны- с рыночной экономикой на протяжении нескольких десятилетий широко используют накопленный теоретический и практический потенциал в целях совершенствования макроэкономического механизма управления; Представляется целесообразным использование опыта общемирового цивилизованного процесса в развитии экономической реформы в России.
В то же время мы прекрасно понимаем, что механический перенос западного опыта на отечественную почву не даст нужного эффекта, если не учитывать особенности функционирования национальной экономики, особенности правосознания и психологии россиян и ряд других факторов, которые должны определять специфику формирования налогового законодательства и организации налогово-проверочной работы ОВД в современной России. И здесь, разумеется, необходимо использование исторического опыта нашей страны в области контроля в сфере налогообложения, включая подобный опыт зарубежных стран.
В условиях трансформационной экономики полнота решения задач, стоящих перед органами внутренних дел, во многом зависит от эффективности как со стороны контроля налоговой службы, так и со стороны подразделений правоохранительных органов, осуществляющих налогово-проверочную деятельность.
Степень разработанности темы исследования.
При подготовке диссертации использовались работы современных отечественных исследователей по теории управления, финансовому контролю, финансовому менеджменту, налогам и налогообложению. Это работы
А.Апеля, А.Брызгалина, А.Казырина, Г.Ковалева, В.Кудрявцева, В.Панскова, С.Пепеляева, В.Романовской, Л.Тиуновой, Д.Черника и др.
Среди авторов, занимающихся вопросами экономической безопасности, следует выделить труды Л.Абалкина, Ю.Аболенцева, Н.Болва, Л.Гаухмана, А.Городецкого, В.Загашвили, Н.Потрубача, В:Сенчагова, С.Степашина.
Проблемам проверочной деятельности правоохранительных органов были посвящены работы В.Анищенко, А.Городецкого, В.Журко, И.Курбатова, А.Крылова, Н.Купрещенко, И.Кучерова, В.Лисова, Э.Мусина, А.Опальского, Г.Песчанских, В'.Солтаганова, С.Флёнова, и др.
Круг работ названных авторов ограничивался рассмотрением органов финансового, либо налогового контроля без учёта упразднения' налоговой полиции и в условиях возможного реформирования МВД России.
Этим реформированием МВД обусловлена необходимость переосмысления и совершенствования организации и методики проведения ревизий и проверок в. сфере налогообложения. По крайней мере, накопленный в этом виде деятельности опыт должен быть согласован с внутренними регламентами МВД, его структурной организацией, особенностями компетенции министерства и полномочий его подразделений.
Сказанное предопределило выбор темы, объекта, предмета, цели, задач и методов исследования.
Объектом исследования является контрольная деятельность МВД России в сфере налогообложения, а предметом,исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в ходе налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел.
Целью исследования > является- выработка предложений и рекомендаций организационно-экономического характера, направленных на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с налоговой преступностью и реализации задач по обеспечению экономической безопасности с учетом особенностей проведения ревизий и проверок в сфере налогообложения органами внутренних дел.
Для достижения-этой цели необходимо решение следующих основных, задач:
• раскрыть особенности деятельности по налоговому контролю как одну из составляющих обеспечения налоговой безопасности государства и регионов;
• рассмотреть взаимосвязь налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел и экономической безопасности;
• проанализировать нормативно-правовую базу зарубежного опыта налогового контроля и выработать конкретные предложения по его использованию в современных условиях;
• выработать предложения» по вопросам совершенствования организационной структуры органов внутренних дел, осуществляющих проверки в сфере налогообложения, в,условиях реформирования МВД России;
• выработать предложения по совершенствованию методики ревизий и проверок, проводимых органами внутренних дел.
Методологической основой исследования являются апробированные экономической наукой методы анализа: движение от абстрактного к конкретному, от простого к сложному и т.п. Кроме того в ходе исследования использованы общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, метод сравнительного анализа и других научных методов познания явлений и процессов. Их применение позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и сделать на их основе обоснованные выводы.
Эмпирическая'база. Использован эмпирический материал, собранный и систематизированный автором в процессе непосредственного практического руководства подразделениями налоговой полиции, Управления документальных проверок и ревизий Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, а затем и Центра документальных проверок и ревизий МВД России.
В качестве гипотезы г исследования предполагалось, что органы внутренних дел, наделенные полномочиями проводить ревизии и проверки в сфере налогообложения, должны быть полноправными агентами налогового и валютного контроля. Только в таком качестве они смогут эффективно решать вопросы противодействия экономической преступности как внутри страны, так и на международном уровне.
Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней:
1. Уточнена роль,и место органов.внутренних дел в системе налогового контроля, порядок их взаимодействия с налоговыми органами.
2. Уточнена роль и место документально-проверочных (ревизионных) подразделений, в-борьбе с экономической и налоговой преступностью; в части касающейся их индикативных и методологических функций.
3. Выделены основанные на рассмотрении опыта зарубежных стран дополнительные направления обеспечения экономической безопасности в вопросе совершенствования налоговой системы Российской Федерации, направленные на развитие стимулирующей функции налогов.
4. Сформулированы дополнительные причины роста количества налоговых преступлений, вследствие несовершенства налогового законодательства, налоговой системы и предложены соответствующие направления совершенствования государственной налоговой политики Российской Федерации в интересах обеспечения экономической безопасности государства.
5. Предложены направления совершенствования организационной структуры документально-проверочных (ревизионных) подразделений органов внутренних дел, согласующиеся с организационным строением оперативных подразделений и направлениями бухгалтерского учёта.
6. Обосновано предложение по созданию правоохранительной структуры (финансовой полиции/милиции), способной объединить усилия различных структур (Росфинмониторинга, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД, ФСБ, контрольно-счётных органов и др.).
7. Сформулированы основные задачи методологической деятельности документально-проверочных (ревизионных) подразделений органов внутренних направленной на повышение эффективности обеспечения экономической безопасности государства.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Уточненная в ходе исследования роль и место органов внутренних дел в системе налогового контроля, порядок их взаимодействия с налоговыми органами, которая заключается в том, что органы внутренних дел являются субъектами не налогового контроля, а самостоятельной налогово-проверочной деятельности, осуществляемой ими в, рамках решения-задач по обеспечению экономической безопасности государства: документированию налоговых преступлений, сбору доказательной базы (стр. 18).
2. Усовершенствованная роль и место документально-проверочных (ревизионных) подразделений в борьбе с экономической и налоговой преступностью, как одного их приоритетных элементов, выполняющего дополнительно к традиционным роль индикатора новых видов экономических и налоговых преступлений, функцию изучения механизмов их совершения, а также, осуществляющего деятельность по разработке методик их выявления и пресечения (стр. 23-29).
3. Дополнительные направления обеспечения экономической безопасности в вопросе совершенствования налоговой системы Российской Федерации, которые основаны на рассмотрении опыта зарубежных стран и касаются отхода от сосредоточения на доминировавшей в последние десятилетия фискальной функции налогообложения и развития стимулирующей функции налогов, которая позволяет осуществлять управление экономическим развитием государства с помощью различных налоговых рычагов и системы льгот (стр. 80, 83, 101).
4. Формулировка дополнительных причин роста количества налоговых преступлений, являющихся следствием несовершенства российского налогового законодательства, налоговой системы (стр. 102-104), и соответствующих направлений совершенствования государственной налоговой политики Российской Федерации в интересах обеспечения экономической безопасности государства (стр. 106-108).
5. Направления совершенствования организационной структуры документально-проверочных (ревизионных) подразделений органов внутренних дел, которая учитывает организационное строение оперативных подразделений, осуществляющих противодействие экономическим, налоговым преступлениям, и соответствует направлениям бухгалтерского учёта (коммерческий, банковский, страховой, бюджетный, упрощённая система учёта) (стр. 116118).
6. Формулировка основных задач методологической деятельности документально-проверочных (ревизионных) подразделений органов внутренних дел, которая, будучи направлена на определение механизмов совершения налоговых преступлений и выявление их уязвимых мест, позволяет более эффективно выявлять, и пресекать их, решать задачи по обеспечению экономической безопасности государства (стр. 119, 134).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем теоретические положения и выводы развивают и уточняют разделы экономической теории и теории управления органами внутренних дел. Исследуемые в диссертации проблемы государственной налоговой политики определяют теоретически важный аспект в кругу фундаментальных проблем современной экономической науки, их новое теоретическое осмысление обусловливает значимость проведенного исследования.
Практическая.значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе диссертационного исследования, можно использовать в деятельности Центра документальных проверок и ревизий МВД России, деятельности ревизионных аппаратов МВД-УВД субъектов РФ, теории налогообложения, теории управления правоохранительными органами. Содержащиеся в работе предложения использованы в учебном процессе Академии экономической безопасности МВД России, были внедрены в практику деятельности подразделений Департамента экономической безопасности МВД России.
Апробация результатов диссертации. Основные результаты работы внедрены в практику работы Центра документальных проверок и ревизий МВД России, учебный процесс Академии экономической безопасности МВД России, докладывались автором на международной научно-практической конференции "Экономическая безопасность государства: состояние, проблемы и направления укрепления" (Харьков, 28-29 октября 2005 г.).
Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования. Работа включает введение, три главы и библиографический список.
Просмотров: 174 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031