Главная » 2013»Октябрь»7 » Скачать Развитие наглядно- действенного мышления у слабослышащих детей дошкольного возраста посредством дидактических игр бесплатно
13:10
Скачать Развитие наглядно- действенного мышления у слабослышащих детей дошкольного возраста посредством дидактических игр бесплатно
Тема: Развитие наглядно- действенного мышления у слабослышащих детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Тип: Главы к дипломным
Предмет: Психология
Объем: 55 стр.
Год: 0
Фрагмент работы
Для более высокого уровня развития этого вида мышления были проведены подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых использовались специально подобранные дидактические игры-упражнения. Данные игры были предложены воспитателям и родителям для проведения досуга детей. Исследование проводилось в средней группе слабослышащих детей в первой половине дня на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В эксперименте участвовало 5 детей экспериментальной группы в возрасте от 5 до 6 лет. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучениярассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра как форма обучения детейсодержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов