Скачать РАЗВИТИЕ КРЕПОСНЫХ ТЕАТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ. бесплатно
Тип: Курсовая работа |
Предмет: Искусство |
Тема: РАЗВИТИЕ КРЕПОСНЫХ ТЕАТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ. |
Страниц: 27   |
Формат: doc   |
Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………..2 ГЛАВА І. ПРОБЛЕМА ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА БЕЛАРУСИ……………………………………………….…….4 1.1. Из истории развития белорусского театра……………………….4 1.2. Особенности и предпосылки возникновения крепостных театров……………………………………………………………………………8 ГЛАВА ІІ. РАЗВИТИЕ КРЕПОСНЫХ ТЕАТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ……………………………………………………………………..11 2.1.Первый в Беларуси придворный крепостной театр в Несвиже….11 2.2. Радивилловский театр в Слуцке…………………………………..14 2.3. Театральная жизнь XVIII века в Ружанах………………………..17 2.4. Особенности развития Шкловского театра……………………….20 2.5. Гродненский театр А.Тизенгауза…………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..26 Введение "Которое из всех искусств владеет такими же мощными средствами впечатлить душу и играть ею самовластно…" - утверждал Виссарион Белинский [6, с.4]. Действительно, зародившись в древней Греции и насчитывая в своей истории практически три тысячи лет, театр вобрал в себя все виды искусства: литературу, музыку, живопись и остался самым притягательным из них, искусством неограниченных возможностей отображения жизни человека. Однако театр - это еще явление национальное. "Чтобы создать нацию, нужно создать театр", - говорил Гёте. Для человеческого общества театр является традиционным видом искусства. Он уже не одно тысячелетие многопланово влияет на личность: объясняет мир, создаёт эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные философские вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества. На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определённые из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса. Хотя театр и боролся против всякого рода бюрократических или идейных ограничений, всегда существовали различного рода регулирующие институты, направляющие культурную жизнь, что-то поощряющие, что-то ограничивающие, а зачастую и подавляющие. Театральная жизнь закипела в Беларуси в XVIII веке. Именно тогда были основаны многие частные, городские и крепостные театры. 13 июня 1746 года в поселке Альба под Несвижем была сыграна комедия "Дасцiпнае каханне" - ровно на десять лет раньше, чем появился первый спектакль в Ярославле, в театре Федора Волкова. Актуальность изучения темы заключается в том, что знания о крепостном театре как этапе развития театрального искусства помимо практических потребностей, представляет интерес в плане изучения истории развития театральной мысли в целом, а значит и в формировании будущего сцены. Цель данного исследования: изучение развития крепостного театра на Беларуси. В соответствии с актуальностью и целью можно выделить ряд задач исследования: " Дать обзор развития белорусского театра в целом; " Выделить особенности и предпосылки возникновения крепостных театров; " Изучить историю развития отдельных крепостных театров на территории Беларуси (Гродно, Слуцк, Несвиж, Ружаны, Шклов). Объектом исследования в данной работе выступает процесс исторического развития театрального искусства в XVIII веке. Предмет исследования - развитие крепостного театра на Беларуси. Список литературы 1. Аляксандраў, К. Беларускія артыстычныя дынастыі / К. Аляксандраў // Памяць: гіст.- дакум. хроніка Шклоўс. -на . - Мн., 1998 . - С. 469 - 470. 2. Асіноўскі, С. Келіх Івана Сапегі/С.Асіноўскі// Беларуская мінуўшчына. - 1995. - № 5. - С. 35 - 37. 3. Бабок, М. Тэатр графа Зорыча / М. Бабко // Ударны фронт. - 2003. - 18 кастр. - С 2. 4. Барышев Г.И. Театральная культура Белоруссии. XVIII век. - Мн., 1992. - 123 с. 5. Беларуская энцыклапедыя: у 18 т. - Мн., 1998. - т.1. - 460 с. 6. Белинский, А. Семьдесят лет в партере. Заметки об Александринском театре. - Балтийские сезоны, 2006. - 240 с. 7. Буяк, Я. Ружанскі "птах" Адраджэння /Я.Буяк// Берасцейскія карані: літаратурны і гісторыка-краязнаўчы зборнік. - Брэст., 1993. С. - 68 -71. 8. Гісторыя беларускага мастацтва: у 6 т. - т. 2. - Мн., 1988. - 384 с. 9. Гісторыя беларускага тэатра: у 3 т. - Мн., 1983. - т.1. - 496 с. 10. Дадиомова, В. Музыкальная культура городов Белоруссии в XVIII веке. /В.Дадиомова. - Мн., 1992. - 207 с. 11. Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусі: Брэсцкая вобласць. - Мн., 1984. - 340 с. 12. Ілюстраваная храналогія гісторыі Беларусі: у 2 ч. - ч. 1. - Мн., 1995. - 221 с. 13. История искусства народов СССР: в 9 т. - М., 1976. - т.4. - 437 с. 14. Калнін, В. Ружанскі палац /В.Калнін// Мастацтва Беларусі. - 1987. - № 8. - С. 63 - 64. 15. Качаноўскі, У.У. Гісторыя культуры Беларусі: вучэбны дапаможнік для студэнтаў ВНУ./У.У.Качаноўскі. - Мн., 1994. - 163 с. 16. Лыч, Л., Навіцкі,У. Гісторыя культуры Беларусі. - Мн., 1996. - 453 с. 17. Музыкальный театр Белоруссии: дооктябрьский период. - Мн., 1990. - 382 с. 18. Патоцкі, Л. Успаміны пра Тышкевічаву Свіслач, Дзярэчын і Ружану./ Л. Патоцкі. - Мн., 1997. - 220 с. 19. Ткачоў, М.А. Шклоўскі тэатр Зорыча / М.А.Ткачоў // Беларуская энцыклапедыя : у 18 т. / рэдкал. : Г.П. Пашкоў (гал. рэд.) [і інш.] . - Мн., 2003. - Т. 17.- С. 427. 20. Турбінскі, А. "... Шануем цябе за бацьку роднага"/ А. Турбінскі // Ударны фронт. - 1995. - 27 вер. - С. 2. 21. Цеханавецкі, А. "Маці ўсіх навук": прыдворная музычная культура Рэчы Паспалітай у XVIII ст./А.Цеханавецкі // Мастацтва. - 1993. - № 1. - С. 34 - 36.
Примечания
|