Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Скачать противоречия, как источник и движущая сила процесса развития бесплатно
16:54
Скачать противоречия, как источник и движущая сила процесса развития бесплатно
Скачать противоречия, как источник и движущая сила процесса развития бесплатно
Тема: противоречия, как источник и движущая сила процесса развития
Тип: Реферат
Предмет: Философия
Объем: 20 стр.
Год: 2011
Фрагмент работы
Вместе с тем наряду с указанными в марксистской философии активно разрабатываются принципы противоречия, детерминизма, отражения, объективности, партийности, историзма, структурности, восхождения от абстрактного к конкретному, единства диалектики, логики и теории познания и т. д. Однако они являются подчиненными по отношению к первым двум, ибо их содержание во многом обусловлено принципами единства и развития. Иногда принципы отождествляются с законами материалистической диалектики. Не считая правомерным резкое противопоставление принципов и законов диалектики, нельзя в то же время признать справедливой точку зрения, когда между ними не проводится различий. Методологическую основу правильного решения вопроса о взаимосвязи законов и принципов можно найти у Гегеля. Признавая тождественность принципов и начал науки в том смысле, что принцип должен быть также началом, он отмечал, что ...начало философии есть наличная и сохраняющаяся на всех последующих этапах развития основа, есть то, что остается всецело имманентным своим дальнейшим определениям. Следовательно, уже эта характеристика принципов диалектики позволяет провести различие между ними с одной стороны и законами и категориями — с другой. Такое понимание содержания понятия принцип, приводит к выводу, что по сравнению с законами, которые доказываются, выводятся в рамках данной теории, первоначальная формулировка принципов, лежащих в основании этой теории, в известной степени не зависит от нее. В то же время содержание самих принципов не является окончательным, заранее заданным, а раскрывается непосредственно в системе законов и категорий. Как показал еще Гегель, ...оказывается, что-то, что составляет начало, будучи еще неразвитым, бессодержательным, по настоящему еще не познается в начале и что лишь наука, и притом во всем ее развитии, есть завершенное, содержательное и теперь только истинно обоснованное познание его. Существующие различия между принципами и законами не абсолютны, ибо в определенных отношениях законы науки (и в первую очередь законы марксистско-ленинской философии) выступают в качестве принципов