Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Скачать Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества. Шеина, Светлана Евгеньевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
12:21
Скачать Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества. Шеина, Светлана Евгеньевна бесплатно
Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества

Диссертация

Автор: Шеина, Светлана Евгеньевна

Название: Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества

Справка: Шеина, Светлана Евгеньевна. Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.03 Балашов, 2003 174 c. : 61 04-10/608

Объем: 174 стр.

Информация: Балашов, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава I ПОЭЗИЯ ДЖЕЙМСА ДЖОЙСА И МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЕЕ ПОЭТИКИ
11 ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЖ ДЖОЙСА
12 МИФОПОЭТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ПОНИМАНИИ ПИСАТЕЛЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ДЖ ДЖОЙСА И МИФ
14 ЗВУКОСИМВОЛИЗМ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МИФОПОЭТИКИ ХУДОЖНИКА
15 ПРОБЛЕМА СЛОВА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ ДЖОЙСА
Глава II ПОЭТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ ДЖОЙСА И СВЯЗЬ ИХ С ПРОЗОЙ ХУДОЖНИКА
21 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЖ ДЖОЙСА
22 ПРОБЛЕМА КОМПОЗИЦИИ «КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ» И АНАЛИЗ ОБРАЗНОТЕМАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ СБОРНИКА
23 МУЗЫКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦИКЛА «КАМЕРНАЯ МУЗЫКА»
24 ТЕМА ПОТЕРИ В «POMES PENYEACH»
25 МЕСТО ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ ДЖОЙСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Эта работа посвящена исследованию поэзии Джеймса Августина Алоизуса Джойса. Его поэтическое наследие не так велико по объему, как проза, но, несмотря на малую популярность его у исследователей, оно заслуживает пристального внимания и скрупулезного анализа уже потому, что отражает становление стиля и мастерства художника. Джойс написал и опубликовал два поэтических сборника: «Камерная музыка» (Chamber Music) в 1907 и «Стихотворения по пенни за штуку» (Pomes Penyeach) в 1927. Сохранились фрагменты двух его ранних сборников «Moods» и «Shine and Dark». Также он написал множество «случайных» стихотворений, преимущественно комических или сатирических, две листовки, несколько лимериков, четверостишия и тексты для песен. Отдельные стихотворения бьши инкорпорированы в его прозу, например, стихотворение-элегия, посвященное Парнеллу, в рассказе «День плюща» (сборник «Дублинцы»), вилланелла в романе «Портрет художника в юности». Его стихи, разнясь по жанру и по настроению, отмечены хорошей поэтической техникой. Они тщательно продуманы, как и все им написанное. Иногда в них присутствуют настоящие эффектные «трюки». Так, например, Джойс использует какое-то одно слово, чтобы раскрыть смысл целого стихотворения. Джойс был одним из тех, благодаря кому поэзия возвращалась к своим сакральным, внутренним, этимологическим корням «поэзия» как «поэзис», то есть делание, творение, созидание. Лирика Джойса занимает внешне скромное место среди его произведений, между тем она представляет собой важную стадию того эксперимента, которому он посвятил всю последующую творческую жизнь. В дальнейшем она бьша заслонена его прозой и как бы растворилась в ней. Хотя некоторые его поэтические произведения относятся к более позднему периоду, они своей простотой противостоят «крайностям» его поздней прозы. Однако, различные приемы «затемнения» смысла, которые позволяли создавать многоплановость текста за счет использования многозначных символов и ссылок на различные источники, использовались Джойсом и в его лирических произведениях. Роль художественной детали, ирония как форма мировосприятия, «поток сознания» как способ передачи взаимоотношений мира и персонажа, приемы лейтмотива, монтажа, музыкальной звукописи текста эти художественные принципы поэтики Джойса, намеченные уже в ранних книгах, нашли, как и его мифологизм, исчерпывающе совершенную и завершенную форму выражения в романах «Улисс» (1922) и «Поминки по Финнегану» (1939). Общность художественных приемов, тем и мотивов, использованных художником при создании своих произведений, побуждают к рассмотрению поэзии Джойса не только как этапа формирования стиля художника, что само по себе, бесспорно, интересно, но в контексте всего его творчества. Лирика мастера прошла эволюцию от легких и изящных «слов для музыки» до трагично-философских стихотворений позднего периода, суть которых не может быть понята без привлечения прозаических текстов автора. Сам жанр лирического произведения позволяет увидеть другую сторону личности Джойса, так как в его стихотворениях нет грубых натуралистических деталей, свойственных его прозе, в них выражены порывы и душевная боль художника, иногда трудно осязаемые в его романах, где основное значение автор уделяет стилю и форме. Соединение поэзии и прозы в творчестве одного писателя один из заметных и до сих пор сравнительно мало исследованных феноменов в истории мировой литературы. Английская литература не исключение в этом плане. Чередование стихов и прозы в драматургии Шекспира одна из наиболее характерных примет его поэтики. Известны прозаические публицистические трактаты Джона Мильтона. Разнообразны по жанровой природе стихотворные опыты 5 сатирика Дж, Свифта. Неоднократно обращался к поэтическим переводам, к созданию шуточных баллад и эпиграмм романист Теккерей. Мастерами стиха и прозы были такие английские писатели как О. Уайльд, Р.Л. Стивенсон, Т. Гарди, Р. Киплинг. Но, на наш взгляд, нет ни одного другого англоязьганого автора, у которого собственно стихотворная стихия, вплетаясь столь тесно в прозаическое творчество, создавала бы один из важнейших компонентов его повествовательной техники. Исследование всех многообразных функций взаимодействия стихов и прозы в прозаических произведениях писателя это задача, требующая самостоятельного и обстоятельного изучения. Мы претендуем в своей работе лишь на общую постановку этой проблемы, сопровождаемую рядом показательных примеров из таких текстов, как «Дублинцы», «Портрет художника в юности», «Джакомо Джойс», эпизод «Сирены» из «Улисса», отдельные фрагменты «Анны Ливии Плюрабель». Стихотворения Джойса, как и отдельные его прозаические тексты, различны по своему настроению и технике. В стихах и болезненный нигилизм, и лирическое томление, и стилизация под поэзию Шекспира (некоторые стихотворения «Камерной музыки»), и модернистической кошмар в «А Memory of the Players in a Mirror at Midnight», также и в прозе диапазон от реализма до модернизма. И, тем не менее, художественный мир Джойса организует один главный принцип соединение, сближение разного, отдаленного, несходного. В контексте данной темы нас интересуют проявления этого принципа в сближении разведенных в обыденном сознании языковых явлений: различных стилистических пластов (нелитературных и литературных), узуальных и окказиональных слов и сочетаний, синтаксических конструкций и, что для нас особенно значимо, прозаической и поэтической речи.Уже в его ранних стихотворениях, позже вошедших в цикл «Камерная музыка», появляются легкие, едва заметные прозаические детали. Как упоминалось выше, поэтические фрагменты становятся частью рассказа «День плюща в комнате заседаний», где Джойс играет в «авторство», стилизуя свое стихотворение под напыщенную поэму-элегию, функция которой подробнее будет рассмотрена в параграфе 2.1. В романе «Портрет художника в юности» проза зачастую пронизана стихотворными ритмами, а бытовые мотивы контрастируют с возвышено-поэтическими. Это роман, который во многом организован по законам создаваемого главным героем стихотворения. Во втором периоде творчества Джойса, к которому относятся «Улисс», «Джакомо Джойс», «Стихотворения по пенни за штуку», принцип сложной взаимосвязи стихотворений и прозы получает свое дальнейшее развитие. В романе «Улисс» автор, как известно, не удовлетворился широким пространством прозы и во имя многомерности образов включил в роман многочисленные скрытые и явные цитаты из стихотворений различных авторов: Дж. Байрона, Э.По, Т. Мура, Уильяма Б. Йейтса, Р.Киплинга, Бена Джонсона, У. Блейка и многих других, а также из детских песенок, баллад, оперных арий, молитв и т.п. Тексты Джойса необыкновенно богаты цитатами, что является одним из признаков постмодернизма. Анализ взаимодействия стихотворной и прозаической речи в «Улиссе» это тема для целого отдельного исследования. Рассказ «Джакомо Джойс» вместе с поэтическим циклом пример «Стихотворения по пенни за штуку» являет собой редкий художественного диптиха, правда, не оформленного как таковой самим писателем, состоящего из двух текстов прозаического и поэтического и объединенного как единой темой утраты, так и всей системой художественных образов.Слияние стихов и прозы доходит до оригинального их синтеза в романе «Поминки по Финнегану». В данном исследовании будут рассмотрены лишь отдельные примеры из его первого варианта «Анна Ливия Плюрабель», так как это небольшое завершенное отдельное произведение, содержащее многие приемы, используемые Джойсом в романе. Сложное соотношение поэзии и прозы в произведениях Джеймса Джойса требует предварительной классификации видов и типов их связи в творчестве художника. Можно выделить три вида инкорпорирования стихов своих и чужих в прозаический текст: 1) 2) цитирование больших текстов (элегия в честь Парнелла в «Дне Плюща в комнате заседаний», вилланелла в «Портрете художника в юности»); цитирование отдельных куплетов, строк, строф, синтагм из стихотворной строки (многочисленные отрывки из стихотворений других авторов, народных баллад и песен в «Улиссе», в рассказах «Облако», «Прах», «Мертвые»); 3) стихоподобное выстраивание прозаических ритмизированных текстов (молитва в «Портрете художника в юности», графическое оформление рассказа «Джакомо Джойс», отдельные части «Анны Ливии Плюрабель»), Проза Джойса, возможно, сильнее, чем у большинства крупных европейских Белого. прозаиков у XIX-XX вв., насыщена синтагмами со стихотворными ритмами, но это не ритмизированная проза, как, скажем, у А. Стихи Джойса «поэтизируют» прозаическую ситуацию, «облагораживают» ее, как, например, строки из Байрона в финале «Облака» («Дублинцы»). Соответственно «лиризируется» окружающий стихотворение прозаический текст, что выражается в появлении синтагм, близких к традиционным стихотворным размерам. Эта «лиризация» прозы повышает интенсивность ее мифопоэтического начала. Часто стихи или песни цитируются для создания соответствующего эмоционального аккомпанемента (цитаты из ирландских народных песен в «Мертвых» («Дублинцы»)). Иногда стихи возникают как контраст к прозаическим ситуациям, например, элегия в рассказе «День Плюща». По мере становления писательского мастерства Джойс все чаще использует стихи и прозу как взаимодополняющие способы художественного выражения. Верхом гармонического взаимодействия двух стихий становится рассказ «Джакомо Джойс». Также отдельные примеры взаимодействия поэзии и прозы представляют собой обладающие общим сюжетом финал рассказа «Мертвые» и стихотворение «She weeps over Rahoon» из сборника «Стихотворения по пенни за штуку». В последнем романе Джойса «Поминки по Финнегану» стихи и проза сливаются в единый текст. эзотерический Причем, формы и поэтико-музыкальный поэзия, синтаксиса, и проза и заметно мифопоэтический текста, Вся трансформируются: вырабатываются новые формы ритмической организации появляются эта новые новая в лексика динамически мультилингвистический гибрид из более чем двадцати языков. система взаимодействия находится неравновесном и эволюционном состоянии. У этого процесса есть несколько аспектов. Во-первых, стихи, как известно, занимают и по объему, и, частично, по художественному уровню, куда более скромное место, чем проза писателя. Но от этого не ослабляется влияние авторской поэзии на его прозу. Наоборот, оно постепенно возрастает. В свою очередь, обратный процесс «прозаизации» стихов у Джойса наблюдается в малой степени (выстраивание лирических циклов как романа в стихах, низкой лексики, простота повествовательных использование Это конструкций). свидетельствует, что именно поэзия, мифопоэтическое начало лежали в основе художественного таланта ирландского мастера. С этими взаимосвязанными аспектами творчества писателя соотносится и тот важный факт, что в поэзии Джойса нет такого
Просмотров: 197 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930