Тип: Контрольная работа |
Предмет: Менеджмент |
Тема: Основные различия в отношении к инновациям у предпринимателей и на-емных менеджеров, отличительные особенности в подходах к управлению малыми и крупными предприятиями применительно к вопросам инноваци-онной деятельности |
Страниц: 28   |
Формат: doc   |
Содержание 1. Основные различия в отношении к инновациям у предпринимателей и на-емных менеджеров, отличительные особенности в подходах к управлению малыми и крупными предприятиями применительно к вопросам инноваци-онной деятельности……………………………………………………………….3 2. Сравнительные преимущества и недостатки малых и крупных компаний.14 Тесты……………………………………………………………………………...26 1. Какая связь прослеживается между результатами инновацион-ной деятельности и затрачиваемыми на их получение усилиями? А) прямая линейная; Б) обратная линейная; В) описываемая параболой; Г) описываемая логистической кривой. Модель устанавливает прямую линейную связь: чем больше объем ФИ, тем больше объем НИОКР, тем больше число инноваций Однако было бы ошибкой полагать, что для развития экономики инно-ваций в России достаточно, например, увеличить вложения в НИОКР. Ли-нейной зависимости в данном случае нет, потому что для получения дейст-вительного эффекта необходимо наличие ряда факторов - прежде всего эко-номики соответствующего технологического уровня, инновационно-ориентированной инфраструктуры, востребованности инноваций. В нашей стране они пока отсутствуют. Сейчас линейная модель инноваций, предполагающая однонаправлен-ную причинную связь между научными знаниями и инновациями, представ-ляет скорее исключение, чем правило. Идеи, лежащие в основе инноваций, часто исходят из многих источников и разных стадий исследований, разрабо-ток, передачи знаний, обучения или рыночного спроса. Инновация может иметь разные формы: технологическая, процессная, продуктовая, организа-ционная или социальная. Инновационный процесс основан на сложной сис-теме взаимосвязей. Различные элементы этой системы производят различные знания, управляют их потоками, распределяют и применяют знания. Эффек-тивность инновационного процесса во многом определяется тем, каким обра-зом основные участники этого процесса взаимодействуют друг с другом в качестве элементов коллективной системы создания и использования знаний, а также от используемых технологий. Взаимодействие может выражаться в совместных исследованиях и разработках, консультировании, обучении пер-сонала, покупке лицензий, оборудования и т.д. 2. Что такое технологический разрыв? А) участок, на котором происходит замещение технологий; Б) поломка сложного технического устройства; В) различие в технологическом оснащении двух конкурирующих пред-приятий. Технологический разрыв, технологическое отставание - отставание слаборазвитых стран от передовых в области техники и технологии в целом или по отдельным направлениям, областям. В данном случае это определение можно применить к двум конкури-рующим фирмам. 3. Можно ли увеличить свой человеческий капитал без обучения в вузе? А) можно; Б) нельзя. Человеческий капитал - это экономическая категория, которая харак-теризует совокупность сформированных и развитых в результате инвестиций производительных способностей, личных черт и мотиваций индивидов, ко-торые находятся в их собственности, используются в экономической дея-тельности, способствуют росту производительности труда и благодаря этому влияют на рост доходов (заработков) своего владельца и национального до-хода. Одно из важных положений теории человеческого капитала заключает-ся в том, что его увеличение находится среди главных причин экономическо-го развития, поскольку человеческий капитал составляет большую часть бла-госостояния общества. Исследователи указывают, что большие социальные и экономические достижения являются результатом вложений капитала в обра-зование, обучение, здравоохранение и питание, а также другие виды деятель-ности, обеспечивающие создание человеческого капитала. Поэтому инвести-рование в человеческий капитал является абсолютно необходимым для лю-бой национальной экономики, особенно в развивающихся странах. Список литературы………………………………………………………………29 Введение нет Список литературы 1. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента. - Мн.: ООО "Информпресс", 2008. 2. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой.- Новосиб.: Эко, 2006. 3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт ме-ждународного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд.", 2006. 4. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Юрист, 2007. 5. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2008. 6. Герчикова И.Н.. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009. 7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. 8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2009. 10. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2008. 11. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С. Львова. - М.: Ступень, 2006.
Примечания
|