Тип: Курсовая работа |
Предмет: Психология |
Тема: Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в управлении (на примере ОАО Курганмашзавод) |
Страниц: 35   |
Формат: doc   |
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 5 1.1. Межличностные отношения – сущность и специфика 5 1.2. Психологический климат в коллективе – анализ исследований 13 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД») 16 2.1. Описание выборки и методов исследования 16 2.2. Анализ результатов 16 3. ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЛАГОПРИЯТНОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВОМ 26 3.1. Цели и задачи формирования благоприятных межличностных отношений в коллективе 26 3.2. Действия руководителя по оптимизации межличностных отношений в коллективе 26 3.3. Анализ эффективности предпринятых мер 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 Введение Актуальность работы. В современных условиях роста количества предприятий различных форм собственности и обострения конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг руководители предприятий и фирм все больше осознают значимость исследования путей повышения эффективности деятельности своего предприятия. В частности, возрастает и степень осознания руководителями и менеджерами значимости психологических факторов эффективности организации производства. В рамках данной работы автором предпринята попытка содержательного описания сущности психологического климата в коллективе предприятия и путей по его оптимизации. В настоящее время накоплен большой теоретический и эмпирический материал по изучению проблемы руководства предприятием и повышения эффективности его деятельности в целом и психологического климата в частности. Данной теме посвящено большое количество публикаций (М.Вудток, Д.Френсис, 1991; Р.Л.Кричевский, А.В.Маржине, 1991, 1996; А.Я.Хараш, 1981; Л.Тобиас, 1997; Т.Питерс, Р.Уотермен, 1986; Н.Н.Обозов, 1997). Можно констатировать, что психологические особенности деятельности малой группы и коллектива изучены достаточно полно. Изучению проблемы успешности управленческой деятельности посвящены исследования А.А.Бодалева (1983), И.П.Волкова (1978, 1987), Ю.Н.Емельянова (1985), А.Г.Ковалева (1978) и др. Изучению индивидуально - стилевых особенностей управления коллективом посвящены исследования Р.Л.Кричевского (1991), А.В.Маржиня (1986), В.Г.Афанасьева (1981), П.Г. Белкина, Ю.Н.Емельянова (1987), А.Г.Ковалева, А.Л.Свеницкого (1986), Г.Гибша, М.Форверга (1972), и др. Исследования данных авторов стали теоретической основой работы. Целью исследования является определение путей и способов формирования благоприятных межличностных отношений в коллективе предприятия (на примере ОАО «Курганмшзавод»). Объект исследования: психологические факторы эффективности деятельности предприятия малого бизнеса. Предмет исследования: межличностные отношения в коллективе. Задачи исследования: • анализ литературы по данной проблематике; • анализ условий и специфики формирования межличностных отношений в коллективе; • теоретическое обоснование факторов, обусловливающих благоприятные межличностные отношения; • выбор необходимых методов исследования; • изучение факторов формирования благоприятных межличностных отношений в коллективе предприятия; • поиск путей оптимизации межличностных отношений в коллективе предприятия. Список литературы 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 551 с. 3. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. - М.: «Барс», 1995. - 228 с. 4. Байдюк И.Ф. Культура производства и личность. М.: Знание, 1990.–216 с. 5. Бандурка А.М., Бочарова С.Н., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков, Ун-т ВД Украины, 1998. - 335 с. 6. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983. - 271 с. 7. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих способностей. // Вопросы психологии, 1997, №2. С. 112 - 121. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с. 9. Волков И.П. О личном авторитете руководителя // Социальная психология личности /Под ред. А.А.Бодалева. Л.: Знание, 1974. 10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с. 11. Воронин В.Н., Зазнобина Н.П. Основы управленческого взаимодействия. М.: Изд-во ЦБ РФ, 1994. - 66 с. 12. Вудток М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный мененджер М.; Дело, 1991. 13. Гришина Н.В. Психология конфликта.-СПб.:Изд-во «Питер», 2000. -464 с. 14. Джини Грехем Скотт Конфликты. Пути их разрешения. Киев, Внешторгиздат, 1991. - 192 с. 15. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с. 16. Ковалев А.Г. Коллектив и социально - психологические проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978. - 279 с. 17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976. - 350 с. 18. Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 1997. - 48 с. 19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с. 20. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с. 21. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с. 22. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. 23. Менеджмент: Учебн. Пособие / Под ред. И. С. Степанова. – М.: Юрайт, 1999 24. Морозов А.В. Деловая психология. СПб.: Союз, 2000. - 576 с. 25. Немов Р.С. Социально - психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. - 200 с. 26. Обозов Н.Н. Психология делового общения. СПб, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 1997. - 36 с. 27. Овчаров А.А. Типы личности и менеджмент // Соционика, психология и межличностные отношения, 2000, №8. 28. Основы управленческого взаимодействия /Под ред. В.Н.Воронина, Н.П.Зазнобиной. М.: Изд-во ЦБ РФ, 1994. - 66 с. 29. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с. 30. Петровская А. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. //Теоретические и методологические проблемы соци¬альной психологии. М., 1977. С.126- 143. 31. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. - 423 с. 32. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. 1990. – 208 с. 33. Практическая психология для менеджеров. /Под ред. М.К.Тутушкина М.: "Филин", 1996. 34. Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В.Петровского, М.: Педагогика, 1979. - 240 с. 35. Психологические аспекты управления. / Под редакцией Ф.М.Русинова, В.И.Антонова. М.: Экономика, 1984. - 160 с. 36. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж, 1995 37. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с. 38. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с. 39. Соловьев В.П. Социально - перцептивные факторы руководства первичным трудовым коллективом. // Вестник МГУ. Сер 14, Психология, 1987, №4. С. 23 - 33. 40. Социально - психологический климат коллектива. / Под ред. Е.В.Шорохова, О.И.Зотовой. М.: Наука, 1980. - 176 с. 41. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М.: «Класс», 1997. - 160 с. 42. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., Знание, 1981.
Примечания
|