Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Многообразие современных образовательных и педагогических технологий бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
14:12
Скачать Многообразие современных образовательных и педагогических технологий бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Педагогика
Тема: Многообразие современных образовательных и педагогических технологий
Страниц: 21  
Формат: doc  

Содержание

Введение 3

1. Понятие педагогической технологии 5

2. Структура педагогической технологии 9

3. Классификация педагогических технологий 13

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Введение

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, студент действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования средств обучения административных работников, т.е. процесс познания а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это стало особенно очевидно, когда образование во всех практически развитых странах приобрело характер обязательного массового среднего образования.

Общество информационных технологий в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Отсюда современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).

Решать все эти актуальные проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей учебно-материальной базы очевидны уже сегодня. С этой целью, видимо, целесообразно, учитывая характер системообразующих связей между компонентами образовательной системы, найти то звено, которое способно реально выполнить цели образования в новых социальных и экономических условиях. На наш взгляд, таким звеном могут стать новые педагогические технологии.

Цель работы - рассмотреть многообразие современных образовательных и педагогических технологий.

Задачи работы:

1. дать определение педагогической технологии;

2. выделить признаки и структурные элементы педагогической технологии;

3. изучить различные подходы к классификации педагогических технологий.

Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: Питер, 2000.

3. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. - 1999. - №5. - С.12-16.

4. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М.: Знание, 1997.

5. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып. 3. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1999. - С.36-41.

6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 1998.

7. Педагогика / Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., 2006.

8. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1997.

9. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

10. Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн.: Университетское, 2000.

Примечания
Просмотров: 166 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031