Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Методологические основы разработки и проведения деловых игр для совершенствования систем управления. Крюкова, Людмила Игоревна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
15:28
Скачать Методологические основы разработки и проведения деловых игр для совершенствования систем управления. Крюкова, Людмила Игоревна бесплатно
Методологические основы разработки и проведения деловых игр для совершенствования систем управления

Диссертация

Автор: Крюкова, Людмила Игоревна

Название: Методологические основы разработки и проведения деловых игр для совершенствования систем управления

Справка: Крюкова, Людмила Игоревна. Методологические основы разработки и проведения деловых игр для совершенствования систем управления : Дис. канд. экономические науки : 05.13.10 Москва, 1983 c. :

Объем: стр.

Информация: Москва, 1983


Содержание:

Глава
I НАЗНАЧЕШШ ДЕЛОВЫХ ИГР
§I Проблемы анализа систем управления и возможности деловых игр II
§2 Причины, замедляющие совершенствование систем управления и возможности деловых игр
§3 Деловые игры в СССР и за рубежом
Глава
II КОНСТРУИРОВАНРШ ДЕЛОВЫХ ИГР
§I, Моделирование бухгалтерского учета
§2 Деловая игра ОСТАП
§3 ТИГРА Транспортная ИГРА Серия деловых игр по оперативному управлению перевозками
Глава
III ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
§I Методика проведения игровых экспершлентов
§2 Научные результаты проведения деловых игр
§3 Оценка эффективности разработанных деловых игр

Введение:

Весь этот единый комплекс хозяйственных, исследовательских, - 4 и тем более воспитательных задач, поставленных партией, невозможно решить без отобра}!сения в научных моделях личности работника с ее интересами. Определенную пользу могут здесь сослужить правильно построенные и проведенные деловые игры. Они как бы изначально задуманы, чтобы динамично воспроизводить действительность, вскрывать присущие ей конфликты интересов и мнений, требовать от участников активности в действиях и инициативы в принятии решений, и тем самым воспитывать экономическое мышление.Отражение в деловых играх формальных и неформализуемых факторов действительности в их взаимосвязи позволяет воплотить и развить часть существенных сторон концепции системы оптимального функционирования социалистической экономики (СОФЭ), основные положения которой сформулированы в трудах советских ученых Н.П. Федоренко /97, 103, 104/, С. Шаталина /89, 105/, К.А. Багриновского /12, 19/, Б.А. Волконского /29, 30/, 10.Н. Гаврильца /31/, С М . Мовшовича /85/, Ю.В. Овсиенко /88/, Н.Я. Петракова /20, 93/ и других. В области игрового имитационного моделирования известны работы И.М. Сыроежина /34/, придающего особое значение вопросам согласования хозяйственных интересов, В.Н. Буркова /24, 25/, выводящего применение игр из теории активных систем, В.М. Ефимова /39, 40/ и В.Ф. Комарова /39, 50/, предлагающих использовать управленческие игры на этапах проектирования и внедрения автоматизированных систем управления (АСУ), Е.Г. Ясина /41, 109/, связывающего игры с анализом вариантов хозяйственного механизма, а также работы М.М. Бирштейн /21-23/, К.К. Вальтуха /26/, А.А. Вербицкого /28/, Ю.В. Геронимуса /32, 33/, С Р . Гидрович /34/, Р.Ф. Жукова /42/, Л.Н. Иваненко /44, 45/, Д.Н. Кавтарадзе /17, 47/, М.В. Лычагина /73, 95/, В.И. Маршева /77/, Н.Б. Мироносецкого /84/, А.К. Попова /96/, В.И. Рыбаль 5 ского /37, 79/, A.M. Смолкина /lOO/, Н.В. Сыскиной /76/, В.Я. Шатровой /10б7 и других, посвященные обсуждению вопросов теории и практики применения деловых игр в исследовательских и учебных целях. Настоящая работа выполнена в том же русле. Ее научная актуальность заключается в попытке расширить и углубить способы отражения в деловых играх преаде всего личностных интересов (не трактуя их как узкохозяйственные) и исследовать их взаимозависимость с интересами предприятия и общества в целом.Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы Является разработка методологических основ создания и проведения деловых игр для совершенствования систем управления.В рамках общей цели диссертации поставлены и решены следующие задачи: 1) классификация причин, замедляющих общий процесс совершенствования систем управления в разрезе основных его этапов (обследование, анализ, проектирование, внедрение) и типов причин (организационные, общеэкономические, технические, научнометодические, психологические), рассмотрены существующие способы их устранения и отмечены их недостатки; 2) обоснование возможности использования деловых игр в качестве образных моделей, способных на основе синтеза формальных и неформальных знанш! о процессах управления отображать сущностную сторону последних, что позволяет добиться более полного устранения названных причин, чем известные способы; 3) классификация советских и зарубежных деловых игр, позволившая сформулировать требования к играм, применяемым для анализа и синтеза систем управления; 4) создание с учетом этих требований системы имитационных игр ПАУТИНА (Планирование, Анализ, Учет - Типовые Игры На Авто- 6 транспорте), включающую в себя игры ОСТМ (Отработка Составления Трансфинплана Автотранспортного Предприятия), БУГАТТИ (Бухгалтерский Учет на Грузовом Автомобильном Транспорте - Типовая Игра) и три игры серии ТИГРА (Транспортная ИГРА) по оперативному управлению перевозками мебели в магазины (ТИГРА-1), строительных грузов (ТИГРА-2) и мебели населению (ТИГРА-3); 5) проведение перечисленных игр с различными контингентами пользователей.Объектом исследования явились такие функции управления, как технико-экономическое планирование, оперативное планирование и управление, бухгалтерский учет на автомобильном транспорте; зависимость этих функций от существующих методов принятия решений, взаимоотношений, деловых и личностных качеств управленческого персонала и исполнителей. Реальным объектом моделирования в деловых играх явилась производственно-хозяйственная деятельность автотранспортных предприятий (АТП) J^ 33 Управления торгового транспорта г. Москвы, 1^ I и J5 29 Управления Мосстройтранс (ШСТ) и организаций - УТ/ЮТ, Мострансагентства, Главмосавтотранса.Метод исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды классиков марксизма-ленинизма, материалы съездов и пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и правительства, направленные на решение задач дальнейшего совершенствования планирования и управления народным хозяйством.Кроме того широко использовались труды советских и з ару беленых ученых по экономико-математическому моделированию и деловым играм, периодическая литература по исследуемой проблеме. В основу конструирования и проведения игр положено также обобщение собственного опыта участия в различных игровых экспериментах (об- 7 щее количество которых - 50). Затем разработанные игры были использованы в качестве метода обучения и сследования названного объекта.Научная новизна работы. К результатам проведенного исследования, имеющим научную новизну, относятся: 1) рассмотрение понятия пространственно-временного типа (ПВТ) деловой игры, определяющего ее характеристики как образной модели исследуемой действительности; оно положено в основу классификации существующих деловых игр; 2) разработка конкретных рекомендаций относительно элементной базы конструирования деловых игр с учетом их ПВТ; 3) создание имитационной модели бухгалтерского учета как универсального финансового блока, пригодного для использования в качестве составной части в имитационных моделях и деловых играх уровня предприятия; 4) создание системы взаимосвязанных по входам и выходам имитационных игр и модели, охватывающих такие важные функции управления, как технико-экономическое планирование, оперативное планирование и управление, бухгалтерский учет; каждая из этих игр представляет собой оригинальную разработку; 5) создание и реализация на практике методики проведения деловых игр с.особым акцентом на анализе результатов проведения каждого игрового этапа и хода игры в целом, что способствует максимальному расширению ее исследовательских и познавательных возможностей.Практическая ценность работы. В результате проведенного теоретического исследования выработаны и опробованы на практике принципы, могущие служить методическими рекомендациями для конструкторов и организаторов проведения исследовательских и учеб- 8 ных деловых игр. Разработанные деловые игры пригодны для обучения студентов вузов и слушателей системы повышения квалификации руководящих работников и преподавателей автотранспортных специальностей, а также для исследования эффективности различных форм и методов планирования и управления на автомобильном транспорте.Реализация работы. Игры системы ПАУТИНА проводились с сотрудниками ЦЭМИ АН СССР, МГУ, ВЦ Главмосавтотранса, а также с сотрудниками, студентами 1У курса автотранспортного факультета и слушателями ФПК МИУ им. Орджоникидзе. Деловые игры ТИГРА-1, ТИГРА-2 и ОСТАП внедрены в учебный процесс МИУ и с 1979 г. регулярно проводятся в рамках курса "Автоматизированные системы управления". Эти же игры были использованы на ВЦ Главмосавтотранса для обсуждения экономических проблем, выявления узких мест в существующих методах планирования и управления на автотранспорте, что способствовало их совершенствованию.Апробация работы. Результаты исследования по вопросам диссертации были доложены и одобрены на конференции молодых ученых и специалистов (1979 г.), на заседаниях лаборатории "Теоретические проблемы анализа и синтеза систем управления" (I978-I980 гг.) и лаборатории оптимизации отраслевого текущего планирования (1980 г.), на методологическом семинаре "Имитационное моделирование экономических систем" (1980 г.) ЦЭМИ АН СССР, на Всесоюзном семинаре "Деловые игры и их программное обеспечение" (г. Звенигород, 1979 г. и г. Пущине, 1983 г.), на конференции по активным методам обучения управлению и на заседаниях кафедры "Экономика, организация и АСУ на автомобильном транспорте МИУ им. Орджоникидзе (I978-I980 гг.), на П и 1У научно-технических школах "Применение активных методов обучения управлению" (г. Ленинград, - 9 " 1980 и 1982 rr.)f на Республиканском семинаре "Оптимизация решений и обучение с помощью деловых игр" при Научном Совете по проблеме "Кибернетика" АН УССР (г. Киев, I98I г.), на семинаре "^латематическое обеспечение программных методов управления народным хозяйством и его отдельными блоками" сектора математической экономики ВЦ АН СССР (I98I г.)» на рабочем совепщнии по проблеме "Игра как форма организации коллективной мыследеятельиости" в Институте психологии АПН СССР (I98I г.), на семинаре "Реалистическое моделирование" кафедры математических методов анализа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (1981 г.)» на заседании секции "Имитационное моделирование экономических систем" Научного Совета по комплексной проблеме "Оптимальное планирование и управление народным хозяйством" при Президиуме АН СССР (1982 г.), на семинаре для преподавателей и научных сотрудников Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР по разработке и использованию управленческих деловых игр (1982 и 1983 гг.), на семинаре Московского региона "Теоретические и методические основы игровых методов обучения" (1983 г.).Публикации. По результатам проведенного исследования опубликовано 28 работ общим объемом 38 печатных листов.Объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений и содержит I8B страниц основного машинописного текста, из ни^ с 31 страница таблиц и рисунков; список литературы включает 115 наименований. - 10
Просмотров: 173 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031