Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Скачать Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма. Скоробогатова, бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
00:38
Скачать Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма. Скоробогатова, бесплатно
Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма

Диссертация

Автор: Скоробогатова, Людмила Георгиевна

Название: Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма

Справка: Скоробогатова, Людмила Георгиевна. Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Москва, 2000 126 c. : 61 01-13/996-8

Объем: 126 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретические основы интеграции учебной и производственной деятельности студентов туристского ВУЗа
11Особенности профессиональной подготовь будущих специалистов сферы туристской деятельности
12Принцип соединения обучения с трудом как ведущий принцип профессионального образования
13Проблема адаптации молодых специалистов к реальной профессиональной деятельности
Выводы по главе
Глава
II Содержание, методы и формы учебно-производственной практики студентов туристского ВУЗа
21 Структура учебно производственной практики студентов в условиях туристской фирмы
22 Методическое обеспечение учебнопроизводственной практики студентов
23 Итоги опытно-экспериментальной работы Выводы по главе
Заключение
Библиография

Введение:

Адекватное требованиям рынка труда профессиональное образование обеспечивает успешное развитие туризма как отрасли экономики. В профессиональной подготовке специалистов в сфере туристской деятельности особое место занимает учебнопроизводственная практика. Традиционно высшее профессиональное образование всегда было интегрировано с производственной деятельностью. В высшей школе сложился определенный опыт производственной практики на государственных предприятиях. Анализ этого опыта позволяет сделать вывод о разработанности содержательного, организационного и методического аспектов учебнопроизводственной практики. Однако с изменением экономической и социальной ситуации в стране система учебно-производственной практики была разрушена, и только за последние годы в теории и методике профессионального образования с учетом новых условий учебно-производственная практика становится предметом исследования. Проблема зарубежной учебно-производственной практики студентов туристского ВУЗа рассматривается в исследовании В. В. Васильева. В диссертации А. Изместьева раскрыты содержания и организация производственной практики в системе начального профессионального образования. Л.А. Чудина определила роль учебной студенческой фирмы как базы учебно-производственной практики. Автор справедливо отмечает, что существующая в настоящее время Зебно-производственная практика студентов туристского ВУЗа в туристских фирмах носит, как правило, кратковременный характер и не обеспечивает освоение всех сторон деятельности менеджера туризма. Анализ существующей в настоящее время практики студентов в туристских фирмах, проведенный в нашем исследовании, показал, что основными недостатками ее организации и содержания являются следующие: отсутствие учебно-методического планирования; неразработанность критериев отбора туристских фирм и руководителей практики из числа специалистов турфирм; кратковременное пребывание студентов на практике и др. Все это снижает эффективность такого важного средства подготовки специалистов для сферы туристской деятельности, как учебно-производственная практика. Так, по нашим данным только 26% студентов, будущих менеджеров туризма, положительно оценили учебнопроизводственную практику в своей профессиональной подготовке. Все вышесказанное определило выбор темы нашего исследования. Проблема нашего исследования состоит в следующем: какими должны быть содержание, организация, методы и формы учебнопроизводственной практики студентов туристского ВУЗа, обеспечивающие эффективность их подготовки к профессиональной деятельности, показателем которой является сокращение сроков адаптации выпускников к труду в туристской фирме. Решение данной проблемы определило цель нашего исследования. Цель исследования: разработка содержания, организации, методов и форм учебно-производственной практики студентов туристского ВУЗа, обеспечивающих эффективность их подготовки к труду в туристской фирме, проявляющуюся в сокращении сроков адаптации. Объект исследования: профессиональное образование менеджеров туризма. ti» Предмет исследования: методические основы (содержание, организация, методы и формы) учебно-производственной практики студентов туристского ВУЗа, обеспечивающие эффективность их адаптации в процессе трудовой деятельности в туристской фирме. В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать опыт соединения обучения с трудом и теоретически обосновать необходимость интеграции учебной и производственной деятельности студентов туристского ВУЗа в процессе их профессиональной подготовки. 2. Разработать структуру учебно-производственной практики студентов в условиях туристской фирмы и экспериментально проверить ее эффективность. 3. Разработать нормативную методическую базу учебноГипотеза исследования предполагает, что учебнопроизводственной практики студентов в туристской фирме. производственная практика студентов в туристской фирме будет способствовать их профессиональному росту и сокращению сроков адаптации к трудовой деятельности, если: будет разработана структура учебно-производственной практики, учитывающая ее продолжительность; взаимосвязь со специальными знаниями и умениями, полученными в процессе обучения; соответствующий педагогический и квалификационный уровень руководства практикой со стороны специалистов фирмы; учебнонормативное планирование и отчетность практики; содержание видов деятельности студентов во время практики будет соответствовать уровневой системе освоения профессионального труда сотрудников туристской фирмы; формы обучения будут способствовать формированию профессионально-значимых качеств, характерных для специалиста туристкой сферы деятельности (компетентности, коммуникативной культуры, высокой культуры обслуживания и др.); совокупность методов обучения, обеспечивающая формирование профессиональных навыков и умений, будет разработана с учетом функций специалистов по основным направлениям их профессиональной деятельности. Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические моделирование, обобщение, сравнение и др.) и эмпирические (анкетирование, наблюдение, собеседование, экспертная оценка, тестирование) методы. Методологической основой исследования являются работы по профессиональной педагогике (Батышев Я., Беспалько В.П., Беляева А.П., Кальней В.А., Мухаметзянова Г.В., Новиков A.M.; по проблемам профессионального образования в туризме (Зорин И.В., Квартальнов В.А.); по психологии учебной деятельности (Леонтьев А.Н., Гальперина П.Я., Талызина Н.Ф.). Исследование проводилось с 1994 г. по 2000 г. и включало три этапа: 1 этап 1994-1996 г.г. состоял из анализа педагогической и специальной профессиональной литературы по проблеме исследования, формулированию проблемы и темы исследования, ее научного аппарата. 2 этап 1997-1999 г.г. проводилась опытно-экспериментальная работа, анализировались и оформлялись ее результаты, разрабатывались методические рекомендации.этап тация. 1999 2000 г.г. систематизировался и обобщался полученный материал, формулировались выводы и оформлялась диссерОпытно-экспериментальная работа проводилась в Уральском филиале Российской международной академии туризма и туристских фирмах г. Екатеринбурга. В ней приняли участие более 300 студентов 2 и 3 курсов. Научная новизна исследования: 1 .Проанализирован опыт соединения обучения с трудом и с учетом выявленных тенденций теоретически обоснована необходимость интеграции учебной и производственной деятельности студентов туристского ВУЗа в процессе их профессиональной подготовки. 2.Разработана структура учебно-производственной практики студентов в условиях туристской фирмы и экспериментально проверена ее эффективность. 3.Выявлено содержание, формы и методы учебно-производственной практики студентов в туристской фирме. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны методические рекомендации по организации учебнопроизводственной практики студентов туристского ВУЗа в туристских фирмах, а также методические рекомендации по осуществлению руководства учебно-производственной практикой; разработаны нормативные документы учебно-производственной практики (дневник практики, форма отчета, форма учебно-практических заданий студентам-практикантам). На защиту выносится: 1. Совокупность теоретически обоснованных и экспериментально проверенных положений, раскрываюищх объективную необходимость интеграции учебной и производственной деятельности студентов туристских ВУЗов в процессе их профессионального образования. Эти положения состоят в следующем: отказ от узкопрофессионального образования, ориентированного только на конкретный вид трудовой деятельности; приспособление спещ1алиста только к конкретной технологии туристского бизнеса ведет к технократическому подходу к человеку, потере его как личности, подчинении его производству; перестройка образовательного процесса с целью развития качеств личности, позволяющих в дальнейшей трудовой деятельности достаточно быстро осваивать новые технологи туристской сферы деятельности, а при необходимости и новую профессию, посредством всемерного усиления общеобразовательной, общетехнической и общеотраслевой подготовки при одновременном формировании способностей применять теоретические знания в практической деятельности; ориентация системы профессионального туристского образования, с учетом требований рынка труда, на подготовку квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и быстро осваивать новые технологии туристской сферы деятельности. 2. Нормативное обеспечение, содержание, методы и формы производственной деятельности производственной практики. 3. Структура учебно-производственной практики, обеспечивающая высокий уровень качества профессиональной подготовки будущих специалистов туристского бизнеса и эффективную адаптацию к условиям производства. Апробация результатов исследования. Ход и результаты исследования на различных его этапах обсуждались на международных, всероссийских и региональных конференциях, совещаниях, сестудентов в процессе учебноминарах по проблемам профессионального образования в институтах повышения квалификации, на педагогических и методических советах образовательных учреждений Уральского региона.
Просмотров: 161 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930