Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов : на материале английских бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
16:40
Скачать Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов : на материале английских бесплатно

Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов : на материале английских и американских реклам

Диссертация

Автор: Андреева, Наталья Петровна

Название: Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов : на материале английских и американских реклам

Справка: Андреева, Наталья Петровна. Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов : на материале английских и американских реклам : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.04 Омск, 2007 216 c. : 61 07-10/932

Объем: 216 стр.

Информация: Омск, 2007


Содержание:

ГЛАВА 1, Основные понятия, материал, методы, признаковое пространство исследования
РАЗДЕЛ 1 Основные виды классификации текстов
РАЗДЕЛ 2 Признаковое пространство исследования
РАЗДЕЛ 3 Материал исследования
РАЗДЕЛ 4 Методы исследования
ГЛАВА 2 Классы стихотворных текстов различных авторов
РАЗДЕЛ
I Соотношения классов стихотворных текстов Брайента, Лонгфелло, Эмерсона и По
РАЗДЕЛ 2 Степень устойчивости полученных результатов
РАЗДЕЛ 3 Классификация текстов Дикинсон в таксономическом пространстве критериальных классов
1 Классификация с использованием классифицирующих функций
2 Классификация на базе меры В Махаланобиса
Выводы
ГЛАВА 3 Классы стихотворных текстов различной размерности I
РАЗДЕЛ 1 Группировка текстов горизонтальный аспект
1 Соотношение размера и разноуровневых признаков текста
2 Соотношение текстов различных размеров
РАЗДЕЛ 2 Группировка текстов вертикальный аспект
1 Соотношение величины строфы и разноуровневых признаков текста
2 Соотношение текстов с различной величиной строф
Выводы

Введение:

Одной из важнейших задач лингвистических исследований на современном этапе является анализ структурной организации текста. Подход, направленный на выявление механизма интеграции компонентов текста, нахождение связей и взаимодействия различных единиц, выделяемых в тексте, рассматривается многими исследователями как чрезвычайно важный и актуальный [30; 51; ПО; 112; 139; 175; 176; 196 и др.^ Значительные результаты в этом плане достигнуты в исследованиях художественного текста [3; 14; 15; 24; 35; 58; 86; 87; 103; 148; 149 и др.] Поиск соотношений и зависимостей элементов текста особенно целесообразно проводить на материале текстов стихотворных, которые отличаются рядом специфических черт. Стихотворный текст характеризуется особым, присущим только ему способом структурной организации: в отличие от прозаической речи он дробится на сопоставимые между собой единицы (строки, строфы) и обладает внутренней мерой - метром [26; 50; 139; 141; 143]. Как отмечает М.Л.Гаспаров, проза также членится на речевые такты, но «там это членение до некоторой степени произвольно (одни и те же слова часто с равным правом могут быть объединены в два коротких колона или в один длинный) и всегда совпадает с синтаксическим членением текста» [26, с . П ] . В стихотворном тексте членение на соизмеримые отрезки является обязательным и единообразно заданным. Соизмеримость (сопоставимость) стиховых отрезков соотносит образующие их слова не только по горизонтали, как в прозе, но и по вертикали. Это приводит к предельной интенсификации семантической и структурно-формальной сторон лингвистических единиц. Имеет место их горизонтально-вертикальная, проспективная и ретроспективная соотнесенность, что, в свою очередь, приводит к «уплотнению» информационного уровня стиховой речи, к «тесноте» стихового ряда [150\ Одним из основных направлений анализа структуры объекта является построение классификации его элементов (единиц и признаков) [34; 99; 109; 115; 169; 170]. Осуществляя классификацию, мы создаем конструкт, моделирующий структуру исходных данных. Такой подход рассматривается как самый простой и естественный способ анализа информации, отражающий логику эмпирического исследования [90; 91; 99; 160; 169; 170; 181].Задача упорядочения (группировки) объектов и признаков в эксплицитном или, что наблюдается гораздо чаще, в имплицитном виде решается в большом количестве лингвистических исследований. К вопросам классификационного плана относятся такие важные направления, как атрибуция текстов, определение их стилистической отнесенности, упорядочение текстового материала по его семантическим и формальным признакам, датировка текстов, сопоставление оригинала и переводов, определение жанровой специфики произведений, периодизация творчества писателей и целых художественных направлений и многие другие.Наиболее часто для решения этих задач используется одномерный подход. Его ограничением является то, что одномерная группировка лингвистического материала часто оказывается трудно обозримой. Закономерности структурной организации распыляются среди фиксируемых групп и подгрупп, так как большое число индивидуальных наблюдений часто не позволяет выделить наиболее существенные тенденции.Альтернативой одномерному является многомерный подход к исследованию и упорядочению материала. Он состоит в том, что признаки классификационной схемы привлекаются не поочередно, независимо один от другого, как это имеет место при одномерном подходе, а одновременно друг с другом и сразу для нескольких объектов. Иными словами, многомерный подход реализуется в том случае, если начинает учитываться совместная вариация как минимум двух признаков для нескольких объектов.Существующие многомерные классификации речевых текстов, более детальный анализ которых будет дан в первой главе этой диссертации, позволили получить ряд важных результатов и ценных выводов о структуре текстов, соотнощениях их элементов, взаимосвязях признаков, выделяемых на различных уровнях анализа. Многомерный анализ художественных текстов и, в частности, стихотворных текстов позволил расширить признаковую парадигму исследования, объем привлекаемого материала, поставить новые задачи по поиску связей между различными признаками и целыми уровнями [6; 8; 30; 75; 106; 123 и др.] Многомерный подход в настоящее время находится в развитии, получая все большее распространение как в плане отработки конкретных методик, так и анализа эмпирического материала [6; 8; 92; 93; 96; 146^.В рамках классификационного анализа имеют место два основных направления: индуктивное и дедуктивное [90; 100]. Индуктивный подход заключается в оптимальном разбиении совокупности изучаемых объектов на группы (в большинстве случаев - непересекающиеся классы) по принципу «похожести» свойств этих объектов. При дедуктивном подходе к исследованию привлекаются уже существующие естественные классы с целью выявления дискриминирующих эти классы признаков. В первом случае классы условно обозначаются как «искусственные», во втором — «естественные». Разбиение множества на группы тесно связанных между собой объектов (первый подход) и выявление соотношений между естественно существующими классами (второй подход) иногда рассматриваются в литературе, соответственно, под названиями «обучение без учителя» и «обучение с учителем» [100, с.23 Г .В абсолютном большинстве лингвистических работ используется индуктивный подход к классификации данных. Вместе с тем, применение дедуктивного подхода при исследовании отдельных участков языковой системы убедительно продемонстрировало целесообразность его более широкого и более систематического привлечения для классификации лингвистического материала [1; 2; 8; 147; 160 .Следует отметить, что индуктивный подход признается предпочтительным для случаев малоизученных систем, дедуктивный - для систем, уже имеющих эксплицитно представленные классы - либо естественные, либо формируемые на основании опыта науки и интуиции исследователя. Стихотворные художественные тексты образуют естественные классы по таким объективно заданным параметрам, как их авторство, объем в стихах, в строфах, вид их метрического размера и др.Во всех этих и аналогичных случаях задача исследования состоит в выявлении степени сходства/различия соотносимых естественных классов, определении интегральных признаков, объединяющих объекты в один класс (составляющих архетип данного класса), и признаков, обладающих дифференциальной силой для разграничения разных классов. Таким образом, как сам материал, так и задачи исследования соответствуют дедуктивному подходу.Другой характерной чертой лингвистических классификаций является то, что в большинстве случаев систематизация материала основывается на фактах, выделяемых на каком-либо одном лингвистическом уровне. Под уровнем в данной работе понимается любая автономная подсистема языка, характеризуемая своим набором признаковых парадигм.Во многих классификационных исследованиях не используются математические методы, которые позволяют отойти от приблизительных объяснений, дать эксплицитную оценку сходства или различия, указать степень достоверности результатов, то есть получить более надежную базу для таксономических выводов. Математические методы дают возможность подняться над уровнем непосредственного наблюдения и онисания, позволяя определить системные тенденции [100; 121; 204; 217; 218].В нашей работе для осуществления классификации стихотворных текстов систематически используется многомерный анализ в рамках дедуктивного подхода с привлечением математических процедур для обработки большого количества разноуровневых характеристик.Исходя из сказанного, можно сформулировать следующие положения.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИИ обусловлена ее направленностью на классификацию стихотворного текстового материала на базе языковых признаков, решение вопроса о соотношении отдельных произведений и целых классов текстов, взаимодействие в рамках стихотворного текста различных уровней языка. Кроме того, проведенный классификационный анализ американских авторов позволяет поновому оценить формирование американской поэтической школы.МАТЕРИАЛОМ ИССЛЕДОВАНИЯ служат лирические произведения известных американских поэтов-романтиков. К анализу привлечен 161 текст Вильяма Каллена Брайента, Генри Водсворта Лонгфелло, Ральфа Вальдо Эмерсона, Эдгара Аллана По и Эмили Дикинсон общим объемом 4365 стихотворных строк. Каждая из строк была описана сорока тремя признаками, выделяемыми на различных языковых уровнях.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАЬШЯ. Целью настоящего диссертационного исследования является дедуктивная классификация стихотворных текстов в пространстве признаков различных уровней при помощи многомерного анализа с использованием ряда математических процедур для определения характера соотношений, имеющих место: (а) между текстами различных авторов; (б) между текстами различной горизонтальной и вертикальной размерности. Достижение данной цели связано с решением ряда более конкретных ЗАДАЧ: 1) нахождение дифференциальных и интегральных характеристик стихотворных текстов различных авторов и различной горизонтальной и вертикальной размерности; 2) выделение комбинаций признаков, позволяющих произвести дифференциацию классов текстов, и их индивидуальных вкладов в различение текстов; 3) определение взаимного расположения текстов и групп текстов в пространстве дифференциальных признаков, нахождение степени сходства и различий между ними; 4) выявление наличия и степени коррелированности разноуровневых признаков с горизонтальной и вертикальной размерностью стихотворного текста; 5) классификация спорных («переходных») случаев относительно имеющейся схемы естественных классов.МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования являются принципы классификационного анализа в рамках дедуктивного подхода («обучение с учителем»). Теоретической базой работы стали труды по классификации языкового материала Ю.А.Тулдавы, Р.Г.Пиотровского, A . Н.Колмогорова, Г.Г.Сильницкого, по исследованию различных аспектов стихотворных текстов В.М.Жирмунского, Б.И.Ярхо, М.Л.Гаспарова, работы по многомерному исследованию стихотворных текстов B . Баевского.Основными МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ являются многомерные статистические процедуры (дискриминантный, регрессионный и другие виды анализа), направленные на обработку эмпирического текстового материала. Эти методики позволяют привлечь к исследованию одновременно большое количество признаков и свести полученные результаты к относительно ограниченному числу обобщающих выводов.Используемые методы показали свою эффективность и надежность в целом ряде эмпирических наук и активно применяются в них, позволяя получать важные результаты. Описание текстов при помопди фонетических, морфологических, синтаксических, строфических, ритмометрических и рифменных признаков осуществляется при помощи соответствующих лингвистических процедур и методов анализа.НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что в результате анализа с привлечением большого количества разноуровневых признаков была получена многомерная классификация материала, обеспечивающая высокую степень точности группировки. Исследование строится в рамках дедуктивного подхода, применяются дискриминантный и регрессионный виды анализа, которые позволяют выявить интегральные и дифференциальные признаки, оценить дискриминантную силу этих признаков.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ: 1. Метод многомерного дискриминантного анализа позволяет произвести группировку естественных классов стихотворных текстов, определить характер соотношений между ними, выявить признаки, дифференцирующие тексты различных авторов, и интегральные характеристики всех классов стихотворных текстов.2. Классы текстов лирических произведений американских поэтов-романтиков распадаются на два кластера. Эти кластеры устойчивы, хорошо диагностируются и характеризуются различной степенью горизонтальной и вертикальной упорядоченности. При этом творчество Лонгфелло занимает «центральное» положение относительно других поэтов.3. Наиболее важными признаками, различающими кластеры, а также группы текстов в рамках кластеров, являются морфологические признаки финальной части стихотворной строки и синтаксические признаки ее инициальной части.4. Существует взаимосвязь между признаками разных уровней стихотворного текста и его горизонтальной и вертикальной размерностью.5. Лирические произведения Дикинсон в первой половине ее творчества отражают основные черты всех четырех рассматриваемых в диссертации авторов, а во второй половине - только Эмерсона и По.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗПЛЧИМОСТЬ данной работы заключается в уточнении существующей классификации творчества исследуемых авторов, выявлении зависимостей между группами признаков различных уровней, сопоставлении диагностической роли разноуровневых характеристик, в том числе инициальных и финальных элементов стихотворной строки, а также в определении условий использования дискриминантного анализа при рещении различных вопросов классификации стихотворных текстов.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах по фонетике, грамматике, поэтике, математической лингвистике, в курсе общего языкознания на практических занятиях по теории и практике перевода. Данные о выделенных кластерах могут также быть привлечены для учебных пособий по литературоведению. Кроме того, опыт обработки стихотворного речевого материала, создания и анализа полученной базы данных может быть использован в практических курсах по информатике.АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные результаты диссертационной работы излагались в докладах, прочитанных на конференциях: II международная конференция по переводоведению «Федоровские чтения» (Санкт-Петербург, 2000), III международная конференция по переводоведению «Федоровские чтения» (Санкт-Петербург, 2001), межвузовская научная конференция «Актуальные проблемы германистики» (Смоленск, 2001), международный научный семинар «Е.Д.Поливанов и его идеи в научном освещении» (Смоленск, 2001), международная научная конференция «Форма, значение и функции единиц языка и речи» (Минск, 2002), I региональная научно-практическая конференция «Молодежь и наука X X I века» (Смоленск, 2002), международная конференция «Системы компьютерной математики и их приложения» (Смоленск, 2002), международная научно-практическая конференция «Язык. Человек. Культура» (Смоленск, 2002), а также на лингвистическом кафедральном семинаре.ОПУБЛИКОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ. Результаты исследования отражены в 15 статьях автора. Общий объем публикаций - 65 страниц.СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ. Диссертация включает введение, три главы и заключение, список источников текстов и словарей, список используемой литературы и приложения. Во введении определяется направленность диссертационного исследования, состоящая в многомерном многоуровневом подходе с применением методов математического анализа, дается анализ основных проблем и направлений в области классификации данных. В первой главе проводится обзор работ, посвященных многомерной классификации текстов, и, в частности, стихотворных текстов, излагаются методы исследования, описывается материал и признаковое пространство исследования. Вторая глава содержит результаты классификации текстов Брайента, Лонгфелло, Эмерсона и По, а также текстов Дикинсон. В третьей главе исследуется соотнощение размерности стихотворных текстов (горизонтальной, вертикальной) и их разноуровневых признаков, сопоставляются классы текстов различных размеров и строфической организации у разных поэтов. В заключении излагаются основные результаты исследования. Список литературы включает 226 работ. В приложениях даются некоторые таблицы, не включенные в основной текст работы.Основной текст изложен на 117 страницах. Полный объем диссертации составляет 163 страниц.
Просмотров: 191 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031