Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
14:02
Скачать Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили бесплатно

Тема: Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили

Тип:  Курсовая

Предмет: Педагогика

Объем: 33 стр.

Год:  2006


  • Оглавление

  • Введение…………………………………………………….…………………3

    Глава 1. Сущность, принципы и заповеди гуманистической
    педагогики Ш.А.Амонашвили………………….………………..5
    1.1 Общее представление о гуманистической педагогике
    Ш.А.Амонашвили как противопоставлении авторитарному
    преподаванию………………………………………………………5
    1.2 Гуманистическая педагогика: принципы, заповеди и опоры
    в ребёнке……………………………………………………………10

    Глава 2. Личностные качества учителя и законы его деятельности
    в технологии Ш.А.Амонашвили…………………….…………...20
    2.1 Личностные качества учителя……………………………………..20
    2.2 Любовь к ребёнку и понимание его – основные законы
    деятельности педагога……………………………………………...23

    Глава 3. Специальный курс «Ш.А.Амонашвили и его
    гуманистическая педагогика».....……….…...………………..…25

    Заключение…………………………………………...……………………….30

    Литература…………………………………………...………………………..32
  • Введение

  • В российских педагогических кругах довольно давно идёт серьёзная борьба между двумя фундаментальными направлениями педагогики. Одно из направлений - это архаическая модель процесса преподавания, с оценками, с предсказуемой символической градацией: "отличник - плюс, двоечник - минус"; качественно другая педагогика - гуманно-личностная, где каждый ребёнок воспринимается как личность, где основной задачей педагога является не просто «доставить» материал, а научить мыслить.
    Стремление многих современных педагогов к уходу от оценочной системы как раз и есть огромный шаг к гуманистической педагогике, и конкретно модели образования Ш.А.Амонашвили.
    Амонашвили является поистине выдающимся представителем гуманистического течения в педагогике, и ярким тому доказательством являются его собственные слова: "В основе моих психолого-педагогических исканий лежит принцип гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. К "открытию" этого принципа, основной идеи классической педагогики, я шёл долго, через теоретические исследования и экспериментальную практику. Гуманно-личностная педагогика противостоит авторитарной педагогике, в обход классической мудрости и при поддержке тоталитарных государств как самая простая и недорогая, в смысле материальных и духовных затрат, зарождалась в практике школ из древних времён» ("Гуманно-личностный подход к детям", Москва – Воронеж, 1998).
    Цель данной работы – изучение теоретических основ и важнейших нюансов гуманистической педагогики Ш.А.Амонашвили.
    В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи работы:
    - дать определение гуманистической педагогике Ш.А.Амонашвили;
    - изучить принципы, заповеди, «опорные» моменты гуманистической педагогики;
    - отдельно рассмотреть личностные качества педагога по теории Ш.А.Амонашвили;
    - составить программу специального курса «Ш.А.Амонашвили и его гуманистическая педагогика».
    Предмет исследования, таким образом – педагогические воззрения Ш.А.Амонашвили.
    Структура работы, помимо данной вводной части, включает две теоретические главы и главу, включившую программу указанного выше специального курса
  • Фрагмент работы

  • Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили
  • Заключение

  • На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
    Ш.А.Амонашвили не побоялся …
  • Список литературы

  • 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
    2. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, 1986.
    3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям.- М.: Институт практической психологии; Воронеж; изд. НПО МОДЭК, 1998.
    4. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987.
    5. Битникова А.Е., Силантьева В.А. О книге Ш.А.Амонашвили «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». – С-Пб: Марун - Лит, 2000.
    6. Болдырев Н.И. Классный руководитель. –М.: Просвещение, 1978.
    7. Введение в психологию. Под ред. А.В.Петровского. –М.: Академия, 1997.
    8. Викулина М.А. Технология воспитывающего взаимодействия педагога с детьми – лидерами. –Н.Новгород: Арабеск, 2000.
    9. Воспитание – дело творческое. Сост. Л.Г.Коротун. –М.: Просвещение, 1978.
    10. Всё начинается с учителя. Под ред. З.И.Равкина. –М.: Просвещение, 1983.
    11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. –М.: Академический проект, 2003.
    12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. –М.: Логос, 1999.
    13. Игонин З.И. Жизнь заново. –М.: Ника, 1989.
    14. Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность. –М.: Издательство УРАО, 2003.
    15. Калтовский И.И. О скрытых возможностях человека. –С-Пб.: Марун – Лит, 1999.
    16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). –М.: МарТ, 2005.
    17. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. –Л.: Знание, 1985.
    18. Макаренко А.С. О воспитании. –М.: Политиздат, 1998.
    19. Маркуша А.М. Если вы учитель. –М.: Просвщение, 1989.
    20. Машковский И.И. Рациональное и эмоциональное в нравственном развитии личности. –М.: Знание, 1976.
    21. Митрофанов Т.Т. Другим ты станешь уже завтра. – Саратов: Научная книга, 1999.
    22. Наталушко Е.И. Напомним о себе. –Калининград: Янтарный Берег, 1990.
    23. Немов Р.С. Психология. В трёх книгах. –М.: Владос, 1998. –Т.2: Психология образования.
    24. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. –М.: Просвещение, 1987.
    25. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. –М.: Просвещение, 1989.
    26. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. –М.: Просвещение, 1986.
    27. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. –М.: Академия, 2000.
    28. Сонетова Н.Открытие новых истин.–С-Пб.:Нева–2,1981.
    29. Умова А.А. Что я знаю о себе? –Чебоксары: ЧГУ, 1995.
    30. Якиманская И.С. Развивающее обучение. –М.: Педагогика, 1979.
    Просмотров: 181 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
    Календарь
    «  Октябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031