Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили бесплатно
14:02
Скачать Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили бесплатно
Тема: Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили
Тип: Курсовая
Предмет: Педагогика
Объем: 33 стр.
Год: 2006
Оглавление
Введение…………………………………………………….…………………3
Глава 1. Сущность, принципы и заповеди гуманистической педагогики Ш.А.Амонашвили………………….………………..5 1.1 Общее представление о гуманистической педагогике Ш.А.Амонашвили как противопоставлении авторитарному преподаванию………………………………………………………5 1.2 Гуманистическая педагогика: принципы, заповеди и опоры в ребёнке……………………………………………………………10
Глава 2. Личностные качества учителя и законы его деятельности в технологии Ш.А.Амонашвили…………………….…………...20 2.1 Личностные качества учителя……………………………………..20 2.2 Любовь к ребёнку и понимание его – основные законы деятельности педагога……………………………………………...23
Глава 3. Специальный курс «Ш.А.Амонашвили и его гуманистическая педагогика».....……….…...………………..…25
Заключение…………………………………………...……………………….30
Литература…………………………………………...………………………..32
Введение
В российских педагогических кругах довольно давно идёт серьёзная борьба между двумя фундаментальными направлениями педагогики. Одно из направлений - это архаическая модель процесса преподавания, с оценками, с предсказуемой символической градацией: "отличник - плюс, двоечник - минус"; качественно другая педагогика - гуманно-личностная, где каждый ребёнок воспринимается как личность, где основной задачей педагога является не просто «доставить» материал, а научить мыслить. Стремление многих современных педагогов к уходу от оценочной системы как раз и есть огромный шаг к гуманистической педагогике, и конкретно модели образования Ш.А.Амонашвили. Амонашвили является поистине выдающимся представителем гуманистического течения в педагогике, и ярким тому доказательством являются его собственные слова: "В основе моих психолого-педагогических исканий лежит принцип гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. К "открытию" этого принципа, основной идеи классической педагогики, я шёл долго, через теоретические исследования и экспериментальную практику. Гуманно-личностная педагогика противостоит авторитарной педагогике, в обход классической мудрости и при поддержке тоталитарных государств как самая простая и недорогая, в смысле материальных и духовных затрат, зарождалась в практике школ из древних времён» ("Гуманно-личностный подход к детям", Москва – Воронеж, 1998). Цель данной работы – изучение теоретических основ и важнейших нюансов гуманистической педагогики Ш.А.Амонашвили. В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи работы: - дать определение гуманистической педагогике Ш.А.Амонашвили; - изучить принципы, заповеди, «опорные» моменты гуманистической педагогики; - отдельно рассмотреть личностные качества педагога по теории Ш.А.Амонашвили; - составить программу специального курса «Ш.А.Амонашвили и его гуманистическая педагогика». Предмет исследования, таким образом – педагогические воззрения Ш.А.Амонашвили. Структура работы, помимо данной вводной части, включает две теоретические главы и главу, включившую программу указанного выше специального курса
Фрагмент работы
Гуманистическая педагогика Ш. А. Амонашвили
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Ш.А.Амонашвили не побоялся …
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983. 2. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, 1986. 3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям.- М.: Институт практической психологии; Воронеж; изд. НПО МОДЭК, 1998. 4. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. 5. Битникова А.Е., Силантьева В.А. О книге Ш.А.Амонашвили «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». – С-Пб: Марун - Лит, 2000. 6. Болдырев Н.И. Классный руководитель. –М.: Просвещение, 1978. 7. Введение в психологию. Под ред. А.В.Петровского. –М.: Академия, 1997. 8. Викулина М.А. Технология воспитывающего взаимодействия педагога с детьми – лидерами. –Н.Новгород: Арабеск, 2000. 9. Воспитание – дело творческое. Сост. Л.Г.Коротун. –М.: Просвещение, 1978. 10. Всё начинается с учителя. Под ред. З.И.Равкина. –М.: Просвещение, 1983. 11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. –М.: Академический проект, 2003. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. –М.: Логос, 1999. 13. Игонин З.И. Жизнь заново. –М.: Ника, 1989. 14. Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность. –М.: Издательство УРАО, 2003. 15. Калтовский И.И. О скрытых возможностях человека. –С-Пб.: Марун – Лит, 1999. 16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). –М.: МарТ, 2005. 17. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. –Л.: Знание, 1985. 18. Макаренко А.С. О воспитании. –М.: Политиздат, 1998. 19. Маркуша А.М. Если вы учитель. –М.: Просвщение, 1989. 20. Машковский И.И. Рациональное и эмоциональное в нравственном развитии личности. –М.: Знание, 1976. 21. Митрофанов Т.Т. Другим ты станешь уже завтра. – Саратов: Научная книга, 1999. 22. Наталушко Е.И. Напомним о себе. –Калининград: Янтарный Берег, 1990. 23. Немов Р.С. Психология. В трёх книгах. –М.: Владос, 1998. –Т.2: Психология образования. 24. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. –М.: Просвещение, 1987. 25. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. –М.: Просвещение, 1989. 26. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. –М.: Просвещение, 1986. 27. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. –М.: Академия, 2000. 28. Сонетова Н.Открытие новых истин.–С-Пб.:Нева–2,1981. 29. Умова А.А. Что я знаю о себе? –Чебоксары: ЧГУ, 1995. 30. Якиманская И.С. Развивающее обучение. –М.: Педагогика, 1979.