Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Скачать Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
16:11
Скачать Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе. бесплатно

Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе

Диссертация

Автор: Ибрагимова, Лилия Ахматьяновна

Название: Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе

Справка: Ибрагимова, Лилия Ахматьяновна. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.01 Москва, 2003 379 c. : 71 04-13/157

Объем: 379 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Историко-педагогические проблемы поликультурного образования в многонациональном обществе
11 Вопросы развнгия теории этноориентированного поликультурного образования в многонациональном обществе в современном мире
12 Сощщльно-этическая ориентация учащихся в процессе усвоения духовно-нравственных ценностей традиционной культуры
Глава
II Особенности национальной школы в сощюменной России
21 Детерминация духовно-нравственных ценностей и принципы образования в формирования их в учебно-воспитательном процессе
22 Национально-культурологические компоненты полиэтнической школе I
Глава
III Tfym и методы совершенствования теории поликультурного образования в многонациональных регионах России
31 Диалог культур как принцип полшльтурного образования
32, Концетуальные положения развития поликультурного образования в многонациональном обществе
Глава
IV Еракгаческая реализация стратепш форм1фОвания духовнонравственных ценностей у учащихся в полюольтурной школе
41, Процесс формирования духовного мира школьников на традициях народной педагогики эксперимент и его результаты
42 Особенности подготовки педагогических кадров к работе по внедрению идей этнопедагогики в многонациональной школе
43 Модель поликультурной школы в условиях многонационального региона
Заключение БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение:

Актуальность и постановка проблемы исследования. Исторический поворот в судьбах народов России коренным образом изменил ход общественного развития в стране. Важнейшим источником изменений во всех сферах жизни и творчества людей явилась ставшая для них личностно и социально значимой система ценностей. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития российского общества, отражаются и на развитии системы образования. развития В сложившихся и условиях поиск путей их гармоничного этнокультур для неконфликтного сосуществования важнейшей представляется многонациональной России государственной и социально-политической задачей. Кризис образования в России чреват негативными последствиями для всего мира, он опасен для мировой культуры, для всей человеческой цивилизации. В бедном, безнравственном обществе полноценное образование невозможно, однако без полноценного образования общество не может быть экономически самостоятельным и нравственным. Образование надёжный, долговременный гарант единства и целостности России как цивилизованного федерального государства. Стратегический исход борьбы за российскую демократию будет решаться в школе, в сфере образования, в сфере культуры. Многие негативные процессы, происходящие в мире, обусловлены кризисом социальных отношений, прежде всего кризисом культуры. На это обращено внимание в первую очередь педагогической общественностью, школой как самым стабильным, консервативным в общечеловеческих традициях институтом воспитания поколения. равенства Культурологическая культуры всех парадигма, (со как своими подрастающего идей воплощение народов специфическими
особенностями), играет все большую роль в развитии многокультурной цивилизации. Видные деятели Российской науки и культуры (Д.С. Лихачёв [228], Г.В. Осипов [262]), заявляли о грозящей потере национальной самобытности культуры культуры народов России, призывая России. Не к возрождению исключением традиции этносов является социокультурная традиция Обьской Сибири, где проживают более 100 национальностей. В сложившихся условиях поиск путей гармоничного развития этнокультур для и неконфликтного их сосуществования важнейшей представляется многонациональной России государственной и социально-политической задачей. Одним из эффективных резервов и средств решения этой задачи является система образования, в рамках которой государство способно позитивно и целенаправленно формировать этнокультурные процессы в обществе. Педагогическая наука стоит перед необходимостью разработки образовательных системы стратегий XXI века. Построение на образовательной основе многонационального общества поликультурной призвано стать в педагогике приоритетным направлением, не имеющим в настоящее время механизмов полноценного решения этой многогранной проблемы. Необходимость в дальнейшей разработке теории и практики воспитания культуры межнациональных отношений, способствующей стабилизации социальной жизни, критическому анализу накопленного ранее опыта с учётом сложивши)хя ситуаций в сфере межэтнических отношений, сегодня не теряет актуальности. Формы, методы воспитания духовно-нравственной подрастающего культуры межнациональных в своё время отношений считались поколения, которые эффективными, на современном этапе часто себя не оправдывают. Интенсивный процесс перестройки этнического сознания ещё острее ставит вопрос совершенствования личности на принципах гуманизма в тесной увязке их с национальными, общечеловеческими ценностями. Среди малоисследованных проблем нами выделены проблемы нации как субъекта культуры и особенно этнометодологический ракурс проблемы. Недостаточно изучен также вопрос о структуре национального сознания и его формировании, об оптимальном соотношении сознания и самосознания, диалектики соотношения локальности и универсальности. В ретроспективном ракурсе национальный вопрос в XX столетии в России представляет для вдумчивого исследователя значительный интерес. После Октябрьской революции в двадцатые годы повсеместно шло создание национальных форм самоуправления от национальных районов до национальных округов, автономных и союзных республик. Развиваются различные формы национальной культуры, у десятков народов создается национальная письменность, система образования от начальных школ до высших учебных заведений, появляются такие формы национальной культуры как театр, литература и искусство. Запрещаются все виды национальной дискриминации. Но нельзя также забывать, что в те годы прошли репрессии в отношении многих народов. В трактовке материализма оставалась в стороне активная, деятельная сущность нации. Если принять за определение, что нация есть высшая форма проявления этноса, то для нее характерны органичное единство с государством и наличие качеств субъекта деятельности. Принцип деятельности характеризует способ существования нации и ее роль в создании своего образа жизни, формирования сознания и самосознания. Национальное самосознание играет большую роль в жизни государства, нации, индивида. От его структуры зависит, каким образом в дальнейшем будут определять (формироваться) те ценностные качества и ориентации, (учащегося). которые укажут путь жизнедеятельности субъекта Коренными народами Сибири создана уникальная материальная и духовная культура, ориентированная на конструктивные взаимоотношения с окружающим миром. Практические уроки из опыта жизни этноса, который в течение тысячелетий сохранил стабильность, его знания о природе на фоне мирового экологического кризиса имеют особую ценность. При этом в своих самооценках человек никогда не считал себя «венцом» природы, но объявлял себя её неотъемлемой частью. Знания, которыми обладали народы Сибири, их верования и обряды являются бесценным результатом противоречивого опыта предков, который необходимо сберечь для подрастающего поколения, для выявления новых приоритетов в мировой педагогической науке и образовательной практике. Традиционная педагогическая культура народов Сибири принадлежит общечеловеческим духовным сокровищам. По Южной Сибири проходит «культурный меридиан», по определению этнологов и культурологов это есть центр евразийской культурной эволюции. Процессы обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях требуют изучения всех социальных факторов, влияющих на становление человеческой личности. Общественное сознание, взгляды, убеждения людей формируются не только социальноэкономическими условиями современной жизни, на них воздействуют традиции, обычаи, идеи, понятия, идеалы, которые выработаны человечеством в прошлом. В этом плане принципиальное значение имеет возрождение этнопедагогической культуры ханты-мансийского народа, потенциал которой не только не востребован, но и не в полной мере осознан, хотя она представляет собой ядро его национальной культуры. Ориентация школы на национальную культуру является важнейшим условием сохранения, развития и освоения этнической культуры, времени формирования национального самосознания. К настоящему накоплен обширный научный фонд, создающий теоретические предпосылки для исследования традиционной народной культуры. Мы исходим из того, что духовная нравственная культура поведения людей всех национальностей, толерантное существование этносоциумов включает не только гражданское согласие в сфере непосредственного материального производства, но и охватывает всю систему социального бытия, как способа жизнедеятельности и показателя уровня развития этико-этнической культуры полиэтнического общества и коллектива, характеризует экономическое, социальное здоровье общества. В процессе преобразований в обществе нередко теряются прежние ценности, идёт поиск новых духовно-нравственных ориентиров и это положение особо актуализирует проблему сохранения базовых ценностей, гармоничных с новыми представлениями об обществе, человеке, природе. Всё больше осознаётся, что основой прогресса человечества является сам человек, его духовно-нравственная, гражданская позиция, многоплановая преобразующая гуманистически людьми. Воспитание культуры гуманистических отношений и формирование социально-этических знаний и норм поведения подрастающего поколения во все времена строилась на принципах взаимосвязи и взаимодополнения культур представителями разных национальностей. формирования В у условиях учащихся добротворческая созидательные деятельность, с его культура, взаимоотношения окружающими многонационального коллектива задачи этнического сознания, культуры нравственных межэтнических отношений можно решать только в тесной связи с накоплением знаний о культуре, традиции и обычаях коренного и совместно проживающего народа и людей различных этнических групп. Современное развитие общества, изменение характера социальных и производственных отношений определили особую важность проблемы ориентации молодёжи на социально значимые ценности, их
Просмотров: 180 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031