Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Скачать Экспериментальное исследование особенностей социально- психологической адаптации тяжело больных людей бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
00:36
Скачать Экспериментальное исследование особенностей социально- психологической адаптации тяжело больных людей бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Психология
Тема: Экспериментальное исследование особенностей социально- психологической адаптации тяжело больных людей
Страниц: 66  
Формат: doc  

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Особенности работы с тяжелобольными людьми……………...6

1.1. Особенности реабилитации инвалидов с детства…………….6

1.2. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями

опорно-двигательного аппарата……………………………...16

1.3. Особенности реабилитации инвалидов с патологией

органа зрения…………………………………………………..21

1.4. Особенности реабилитации нервно-психических больных...24

1.5. Реабилитация инвалидов с заболеваниями внутренних

органов………………………………………………………….31

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей социально-

психологической адаптации тяжело больных людей………...41

2.1. Методы и процедура исследования………………………….41

2.2. Анализ результатов исследования…………………………..46

Заключение………………………………………………………………..57

Список литературы……………………………………………………….62

Приложение 1……………………………………………………………..66

Введение

Реабилитация инвалидов с детства, особенно детей-инвалидов, имеет свои особенности, так как она должна обеспечить с учетом того, что речь идет о растущем организме, развитие всех систем и функций, предупредить задержку в росте и развитии ребенка.

Поэтому под реабилитацией инвалидов с детства с учетом основополагающих теоретических и методологических положений реабилитации, особенностей этого контингента инвалидов принято понимать систему медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических и других мероприятий, направленных на ликвидацию или коррекцию патологического изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма и на максимально полную и раннюю социальную адаптацию ребенка, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, трудовой деятельности.

В зависимости от характера заболевания и возраста меры реабилитации будут, естественно, разные. В раннем детском возрасте реабилитация будет в основном направлена на развитие, воспитание ребенка. Эти задачи реализуются с использованием в процессе коррекционно-развивающих занятий различных технических средств, применение которых позволяет развивать слух, зрение, возможность передвижения, общения и т. д.

В школьном возрасте предусматривается, кроме воспитания и общего развития, обучение основным наукам, трудовое и допрофессиональное обучение. В этом периоде реабилитации большое значение приобретает профессиональная ориентация, выявляющая склонности, интересы, способности больного, работа по социальной адаптации, интеграции в общество в целом.

Профессиональная ориентация инвалидов - это научно обоснованный выбор пути инвалида, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующий его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности, а также максимальной эффективности обучения и дальнейшего трудоустройства в выбранной профессии.

Определенный контингент детей-инвалидов по роду своего заболевания должен воспитываться, получать образование, навыки самообслуживания и т. д. только в специализированных учреждениях. К ним относятся детские дома-интернаты, вспомогательные школы для умственно отсталых детей (олигофренов), где реабилитация начинает проводиться с раннего возраста.

В работе предполагается рассмотреть особенности работы с тяжело больными людьми.

Объект исследования - тяжело больные люди.

Предмет исследования - особенности работы с тяжело больными людьми.

Целью работы является исследование особенностей социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате.

Теоретический анализ и результаты пробных исследований позволили сформулировать основную гипотезу.

Гипотеза: особенности социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате определяются следующими факторами:

- психо-физиологическим состоянием тяжело больных людей;

- комфортностью условий существования.

В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе решаются следующие задачи:

1. Провести литературный анализ по проблеме социально-психологической адаптации тяжело больных людей.

2. Исследовать уровень социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме интернате.

Задачи решались с помощью следующих методик исследования:

1. Анкетирование.

2. Тест-опросник К. Роджерса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы социальными работниками, психологами в работе с тяжело больными людьми в домах-интернатах.

Список литературы

1. Абдурахманов Р.А. Введение в общую психологию. - М.:МПСИ,2003.-304с.

2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - №4. - С.141-149.

3. Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: ПРОСПЕКТ,2002.-496с.

4. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23.

5. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2000.-288с.

6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1997.-376с.

7. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Издательство МГУ, 1990.-367с.

8. Белинская Е.П. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с.

9. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 301с.

10. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1994. - 83с.

11. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с.

12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. - 348с.

13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1995. - 352с.

14. Гальперин П.Л. Введение в психологию. - М.: Университет,2000.-336с.

15. Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологической активности. - М.: Политиздат, 1991.-319с.

16. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989.-385с.

17. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.

18. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальной реабилитации. - М.: Логос, 1996.-423с.

19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с.

20. Изард К.З. Психология эмоций. - СПб.: Питер,1999.-464с.

21. Козлов Н.И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999.-368с.

22. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с.

23. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с.

24. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.

25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с.

26. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер,2003.-592с.

27. Межведомственный подход к комплексной реабилитации инвалидов: тезисы докладов научно-практической конференции. - Кемерово: Кемерововузиздат, 2005.-396с.

28. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с.

29. Мокшанцев Р.И. Социальная психология. М.: ИНФРА-М, 2001.-408с.

30. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с.

31. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М,1999.-368с.

32. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы.1995.-№1.-С.23-25.

33. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с.

34. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с.

35. Психология/ Под ред. А.А. Крылова. - М.: ПРОСПЕКТ,2001.-584с.

36. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49.

37. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Логос, 1998.-375с.

38. Суханов А.И. Социальная психология. - М.: Академия, 2002.-600с.

39. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с.

40. Социальная психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение.1997.- 378с.

41. Справочное пособие по социальной работе / Л. С. Алексеева, П. В. Бобкова и др. / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Юрист, 1997. - 168с.

42. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ,1999.-334с.

43. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС,2002.-240с.

44. Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова и др. - М.: ИНФРА-М,1994.-352с.

45. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с.

46. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102.

47. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. - Ростов н/Д: "Феникс",1999.-544с.

Примечания
Просмотров: 160 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930