Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Скачать Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов: на примере студенческой команды. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
16:27
Скачать Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов: на примере студенческой команды. бесплатно

Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов: на примере студенческой команды

Диссертация

Автор: Синяжников, Дмитрий Александрович

Название: Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов: на примере студенческой команды

Справка: Синяжников, Дмитрий Александрович. Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов : на примере студенческой команды : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Синяжников Дмитрий Александрович; [Место защиты: Тул. гос. ун-т] - Тула, 2009 - Количество страниц: 143 с. ил. Тула, 2009 143 c. :

Объем: 143 стр.

Информация: Тула, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА
11 Общая характеристика координационных способностейИ
12 Факторы, обеспечивающие надежность и стабильность соревновательной деятельности в баскетболе
13 Методические основы построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Задачи исследования:
2 2 Методы исследования
23 Организация исследования
ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ - БАСКЕТБОЛИСТОВ
31 Становление, развитие и совершенствование соревновательного потенциала студентов-баскетболистов за период обучения в вузе
32Характеристика результатов соревновательной деятельности студентов- баскетболистов при традиционной организации учебно-тренировочного процесса
33 Проект методики двигательно-координационной подготовки студентов-баскетболистов
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ-БАСКЕТБОЛИСТОВ
41 Влияние экспериментальной методики на развитие общей и специальной двигательной и физической подготовленности студентов-баскетболистов в годичном цикле занятий
42 Повышение эффективности соревновательной деятельности студентов - баскетболистов за экспериментальный период тренировок
ВЫВОДЫ

Введение:

Актуальность. Совершенствование отечественной системы подготовки квалифицированных спортсменов требует постоянного поиска новых методических подходов к организации и содержанию учебно-тренировочного процесса, к отбору средств специальной подготовки в соответствии с тенденциями развития соревновательной деятельности.
Отличительной особенностью современного баскетбола, по мнению многих специалистов, является придание процессу игры активного, динамичного, атакующего характера, увеличение количества сложных и неожиданных игровых ситуаций в достижении единой цели - забросить мяч в корзину соперника (С.В.Голомазов, 2003; И.М.Баталов, 2006). Существенно повысилось значение рациональной техники и ее вариативности при экономи-зации движений, усложнились тактические действия и тем самым уменьшилась их информативность для команды соперника. Участие в игре с высокой интенсивностью действий в нападении и защите заставляет каждого баскетболиста владеть совершенным технико-тактическим мастерством, быстро ориентироваться на площадке, принимать верные решения и быстро их реа-лизовывать в условиях постоянно меняющейся ситуации при дефиците времени и пространства (С.В.Литвинова, 1999; В.К.Пельменев, 2000; В.Н.Притыкин, 2003).
Знание и учет отмеченных особенностей во многом детерминирует специфику подготовки. В работах А .Я. Гомельского, Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, Е.Р. Яхонтова подчеркивается, что исследование только общих вопросов совершенствования мастерства баскетболистов уже не может дать ожидаемого эффекта. Возникает необходимость в пересмотре деталей, которые приобретают ведущую роль и, таким образом, определяют конечный результат.
Одним из основных средств учебно-тренировочного процесса являются двигательно-координационные упражнения, которые широко применяются г во многих видах спорта и на всех этапах подготовки к соревновательной деятельности, включены они и в содержание тренировочных занятий баскетболистов. На их функцию конструктивных элементов для построения новых двигательных действий при необходимости решения новых технико-тактических задач в баскетболе неоднократно указывали ведущие специалисты (В.К. Бальсевич, 2000; С.В.Голомазов, 2003; В.И Лях, 2006). Особую значимость эти упражнения приобрели для развития способности к оценке и регуляции пространственно-временных и динамических параметров движений, чувства ритма, способности к произвольному расслаблению мышц, к сохранению устойчивости равновесия, статокинетической устойчивости, способности к перестроению движений и ориентировки в пространстве (Ю.М. Портнов, 1989; Д. Железняк, 2001; С.В.Голомазов, 2003).
Однако при наличии современной концепции учебно-тренировочного процесса, обширного объема научной и методической информации о двига-тельно-координационной подготовке спортсменов в практике студенческого баскетбола не наблюдается широкое их внедрение. В настоящее время еще не получила научного обоснования методика развития двигательно-координационной способностей на разных этапах многолетнего процесса спортивной тренировки студентов-баскетболистов, слабо отслежена динамика уровня этих способностей.
Анализ перечисленных проблем выявил следующие противоречия: между знанием о приоритетной роли двигательно-координационной подготовки в учебно-тренировочном процессе и недостаточным развитием системы координационных способностей у квалифицированных студентов -баскетболистов; между огромным количеством разноплановой информации, посвященной формированию двигательно-координационных способностей в учебно-тренировочном процессе, и не разработанностью методики целенаправленного их развития для повышения эффективности соревновательной деятельности квалифицированных баскетболистов.
В связи с теоретической и практической значимостью разрешения выделенных противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в разработке и обосновании методики двигательно-координационной подготовки студентов-баскетболистов на этапах годичного цикла занятий.
С учетом вышеизложенного избрана тема исследования — «Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов (на примере студенческой команды)»
Цель исследования - научное обоснование методики двигательно-координационной подготовки студентов-баскетболистов в годичном тренировочном цикле.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс студенческой команды по баскетболу.
Предмет исследования - методика формирования и совершенствования двигательно-координационных способностей квалифицированных студентов - баскетболистов в учебно-тренировочном процессе.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что технология проектирования системы подготовки студенческой команды к соревновательной деятельности по баскетболу может быть усовершенствована на основе методики направленного воспитания двигательно-координационных способностей, включающей: диагностирование и учет актуального уровня развития скоростных, динамических и точностных параметров движений; выбор адекватного объема и интенсивности индивидуально-групповой нагрузки с использованием специальных упражнений для достижения должного результата в развитии координации движений; обеспечение объективного контроля за качеством игровых приемов и действий в тренировочном процессе и соревновательной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования явились теории личности и деятельности, в частности, положения о целостности социальных и биологических функций человека (П.К.Анохин; Б.Г. Ананьев; C.JI. Рубинштейн), о деятельностном подходе к познанию роли физической тренировки в совершенствовании человеческих свойств и качеств (H.A. Бернштейн; Д.Д. Донской; Л.П. Матвеев; В.П. Филин), теории и методики физической культуры (В.К. Бальсевич; М.Я. Виленский; Ю.Д. Железняк). Существенное значение имели положения о сущности индивидуализации учебно-тренировочного процесса (В.А. Ермаков; П.В. Квашук; В.А. Сальников), теоретические положения о закономерностях формирования двигательных умений и навыков ( Б.А. Ашмарин; М.М. Боген).
В контексте темы исследования большое значение имеют труды авторов, освещающие основы спортивной тренировки (Ю.В. Верхошанский; Ю.Ф. Курамшин; Л.П. Матвеев; В.Н. Платонов), избирательное развитие координационных способностей (В.И. Лях; И.М. Туревский; В.И. Филиппович).
Научная новизна: выявлен гетерохронный характер динамики развития основных физических качеств студентов-баскетболистов в течение годичного цикла учебно-тренировочных занятий, установлена зависимость эффективности соревновательной деятельности от степени развития у них двигательно-координационных способностей; теоретически разработана и экспериментально обоснована методика двигательно-координационной подготовки квалифицированных студентов-баскетболистов на основе приоритетного применения в тренировочной деятельности специальных заданий на фоне прогрессирующего утомления. Внедрение методики обеспечивает существенное повышение результатов соревновательной деятельности; разработана дидактическая база содержания двигательных заданий и режимы тренировочной нагрузки для этапов годичного цикла учебнотренировочного процесса, обеспечивающих эффективность данной методики в занятиях с квалифицированными студентами-баскетболистами.
Теоретическая значимость работы заключаются в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о проектировании методики развития специальных (двигательно-координационных) качеств квалифицированных студентов-баскетболистов на этапе спортивного совершенствования.
Практическая значимость. Разработанная методика позволяет значительно оптимизировать учебно-тренировочный процесс квалифицированных студентов-баскетболистов, повысить эффективность бросков в корзину и других приемов игры, в том числе в состоянии прогрессирующего утомления.
Результаты исследования могут быть реализованы: при разработке содержания разделов «Общая физическая подготовка» и «Специальная физическая подготовка» учебно-тематического плана годичного цикла тренировочного процесса студентов-баскетболистов; для отбора содержания дифференцированных программ двигательно-координационной подготовки студентов-спортсменов по игровым видам спорта; в профессионально-педагогической деятельности преподавателей кафедры физического воспитания вуза в процессе организации и проведения тренировочных занятий по баскетболу со студентами.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается теоретической и методологической обоснованностью его исходных данных, позволяющих реализовывать научный подход к исследованию проблемы доказательности выдвинутой гипотезы; использованием современных методов исследования, адекватных цели, предмету и задачам; репрезентативностью выборки испытуемых, а также длительностью экспериментальной проверки эффективности разработанной методики двигательнокоординационной подготовки квалифицированных студентов-баскетболистов.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Целесообразным средством тренировки квалифицированных студентов-баскетболистов для развития у них специальных физических качеств, формирования надежной точности бросков в корзину в условиях тренировочной и соревновательной деятельности и снижения ошибок в выполнении других приемов техники игры являются двигательно-координационные упражнения, обеспечивающие разносторонность тренировочного эффекта и жесткую контролируемость их объемов и интенсивности.
2. Апробированная в педагогическом эксперименте методика двигатель-но-координационной подготовки студентов-баскетболистов на основе использования общих, специально-подготовительных и игровых упражнений, выполняемых в состоянии прогрессирующего утомления, способствует повышению точности бросков в корзину, стабилизации качества выполнения других приемов игры, составляющих основное содержание соревновательной деятельности.
3. Применение разработанной методики позволяет достигнуть боле высоких спортивных результатов и темпов формирования технико-тактического мастерства студентов-баскетболистов по сравнению с традиционными средствами и методами спортивно-технической подготовки.
Личный вклад автора заключается в теоретическом обосновании выдвинутых положений; участии в проведении социологических, медико-биологических и педагогических обследований студентов вуза; в проведении педагогических экспериментов; в математико-статистической обработке полученных данных; в анализе и обобщении теоретических и экспериментальных материалов, формулировании выводов и рекомендаций.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на научных конференциях в г.г. Москва, Смоленск, Коломна (2006-2008). Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс баскетбольной команды Смоленского гуманитарного университета.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Диссертация изложена на 141 листе компьютерного текста, содержит 7 рисунков и 16 таблиц. Список литературы включает 186 источников отечественной и иностранной литературы.
Просмотров: 173 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031