Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 24 » Скачать Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
15:04
Скачать Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального бесплатно
Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста

Диссертация

Автор: Лаврик, Сергей Юрьевич

Название: Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста

Справка: Лаврик, Сергей Юрьевич. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.13 , 161 c. :

Объем: 161 стр.

Информация: ,


Содержание:

Список сокращений Введение
Глава
I Обзор литературы
11 Детский церебральный паралич: терминология, распространенность, классификация, факторы риска и клинические проявления
12 Речевое, сенсомоторное и когнитивное развитие детей дошкольного и раннего школьного возраста в норме и при детском церебральном параличе
13 Современные методы лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом
Глава
II Материалы и методы исследования
21 Характеристика обследованных лиц
22 Методы исследования
221 Компьютерная электроэнцефалография
222 Транскраниальная допплерография
223 Компьютерная эхоэнцефалоскопия
224 Нейропсихологическое, психофизиологическое и речевое тестирование
225 Статистические методы
Глава
III Клинические, нейрофизиологические и нейропсихологические аспекты спастических форм детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста
31 Структура клинических синдромов при спастических формах детского церебрального паралича
32 Биоэлектрическая активность головного мозга у детей со спастическими формами детского церебрального паралича
33 Мозговой кровоток у детей со спастическими формами детского церебрального паралича
34 Данные компьютерной эхоэнцефалоскопии у детей со спастическими формами детского церебрального паралича
35 Клинико-нейрофизиологические корреляции у детей со спастическими формами детского церебрального паралича
36 Возрастные нормативы и результаты нейропсихофизиологического и речевого тестирования у детей со спастическими формами детского церебрального паралича
Глава
IV Цитофлавин в лечении детей со спастическими формами детского церебрального паралича
Заключение
Выводы Практические рекомендации
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы. Современная диагностика нервно-психического развития ребенка и лечение детского церебрального паралича (ДЦП) являются ва>1шыми задачами неврологии детского возраста. Наряду с общепринятыми нейрофизиологическими методами исследования (ЭЭГ, Эхо-ЭС и др.) нейропсихофизиологические методы исследования в детской неврологической практике все шире используются как в топической диагностике локального поражения мозга, так и в оценке невербального интеллекта, определении готовности к обучению в школе, а также в сфере восстановительного обучения. Особой сферой применения нейропсихофизиологических методов исследования является изучение церебрального обеспечения психического онтогенеза и оценки вклада биологических и психосоциальных факторов в развитие ребенка [89]. Тесная взаимосвязь неврологических и психических симптомов при ДЦП лежит в основе формирования его клинической картины. Трудности диагностики и лечения сенсомоторного, когнитивного и речевого дизонтогенеза обусловлены незрелостью нервной системы ребенка, а также рядом факторов (экзогенных, эндогенных, социальных, культурных), приводяшдх к нарушению нервно-психического развития. Церебральноорганическая основа патологии у таких детей вследствие воздействия как патогенных может формироваться вызываюпдих факторов, нарушение созревания нервной системы в пренатальном, перинатальном и раннем постнатальном периодах, так и при острых патологических процессах головного мозга на фоне ранее сформировавшихся высших психических функций (ВПФ). Доминирующие в детской неврологии диагнозы «задержка психоречевого развития», «алалия» неопределенны, а нейрофизиологические возникновения и психофизиологические Из-за того механизмы что их малоизучены. вопросам нейропсихологической диагностики зачастую не уделяется должного внимания, многих детей с парциальными нарушениями развития ВПФ относят к категории умственно отсталых. Трудности восстановительного обучения у детей с ДЦП объясняются как нарушениями внимания, памяти, эмоциональноволевой сферы, так и сенсомоторными и речевыми расстройствами [98, 110, 125]. Вопрос о сходстве и различиях структуры дефекта при речевых нарушениях, возникающих в процессе развития, детских дисфазиях (ДД) также остается недостаточно изученным. Речь ребенка в процессе формирования подвержена сильному влиянию многочисленных факторов как средового, психологического, так и биологического характера (условия воспитания, состояние периферического слуха, интеллекта и др.), которые маскируют клинику первичного дефекта, видоизменяют, а иногда и имитируют ее. Большинство психических расстройств в той или иной степени накладывает свой отпечаток на речевую деятельность ребенка, и этот эффект вторичного недоразвития речи следует дифференцировать от первичных очаговых речевых нарушений. Топическая диагностика речевых расстройств у детей осложняется еще и тем, что классификация клинических форм недоразвития речи разработана недостаточно и в весьма ограниченной степени позволяет дифференцировать их друг от друга [89,90]. Как правило, речевые когда нарушения отмечается выявляются нарушение в период развития школьного обучения, навыков письменной речи чтения и письма. дизграфии Формирование абстрактного и дислексии отражается на развитии вербально-логического мышления, нарушение которого приводит к снижению контроля за целенаправленностью мотивационной поведения, сферы. эмоциональным состоянием, Вышеперечисленные нарушению признаки дизонтогенеза ребенка. ВПФ В приводят с социальной адаптации связи этим анализ клинический, нейрофизиологический и нейропсихологический нарушений когнитивного, сенсомоторного и речевого развития представляет важную задачу. Цель исследования: изучить неврологические, нейрофизиологические и нейропсихофизиологические аспекты нарушений когнитивного, сенсомоторного и речевого развития детей со спастическими формами ДЦП, разработать углубленные методы их диагностики и лечения. Задачи исследования: 1. Изучить структуру основных клинических синдромов при спастических формах ДЦП у детей дошкольного и раннего школьного возраста. 2. Иззить состояние биоэлектрической активности головного мозга, церебральной гемодинамики и ликвородинамики при спастических формах ДЦП у детей дошкольного и раннего школьного возраста. 3. Выявить клинико-нейрофизиологические корреляции при спастических формах ДЦП у детей дошкольного и раннего школьного возраста. 4. Оценить состояние ВПФ при спастических формах ДЦП у детей дошкольного компьютерного и раннего комплекса школьного программ возраста по данным нейропсихофизиологи- ческого тестирования Spike-Children v.2.0. 5. Изучить особенности и темпы развития ВПФ при спастических формах ДЦП у детей дошкольного и раннего школьного возраста в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий. 6. Изучить эффективность цитофлавина при спастических формах ДЦП у детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Просмотров: 145 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930