Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 4 » Скачать Человек и музыкальная реальность в философии. Голубева, Наталья Александровна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
16:17
Скачать Человек и музыкальная реальность в философии. Голубева, Наталья Александровна бесплатно

Человек и музыкальная реальность в философии

Диссертация

Автор: Голубева, Наталья Александровна

Название: Человек и музыкальная реальность в философии

Справка: Голубева, Наталья Александровна. Человек и музыкальная реальность в философии : диссертация кандидата философских наук : 09.00.13 Калуга, 2003 175 c. : 61 04-9/21-0

Объем: 175 стр.

Информация: Калуга, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Современные философские проблемы становления реальных систем: логико-антропологический аспект
11 Связь современных философских проблем становления реальных систем с музыкальной тканью и категориями время, пространство, материя, движение
12 Человек, звук и музыкальная реальность Создание человеком мира и творчество
Глава
II мыслеформ
§21 Конкретная абстрактность и супрематический метод познания действительности
22 Создание человеком мира по принципу технологии процесса формирования локальной музыкальной реальности
23 Творчество мыслеформ (Композитор Исполнитель СМИ) и познание мира человеком (слушателем) музыкальными мыслеформами130
Заключение
Библиография
Приложения

Введение:

В свете антропологического поворота, произошедшего в начале XX в., проблема человека и его сущности стала ведущей для многих западных и отечественных философских направлений. Таковы, например, экзистенциализм, персонализм, космизм и др. Подготовленные историческим течением философской мысли в лице представителей немецкого романтизма и философии жизни, идеи философской антропологии уходят вглубь веков. Проблеме человека и его развитию уделяли большое внимание восточные школы Индии, Китая, Японии, а также древние греки Сократ, Платон, Аристотель. Протагор объявил человека «мерой всех вещей»; И. Кант провозгласил последнего ключевым предметом и целью науки; для Л. Фейербаха человек общее также являлся основным предметом философии. в себя Впоследствии достижения антропологическое наук о знание, включающее различных человеке (палеонтологии, этнологии, демографии, мифологии и др.) подверглось дифференциации, в результате чего выделились философская, психологическая, социальная, педагогическая и т. д. антропология. В рамках философской антропологии, в соответствии с обозначенными М. Шелером и Г. Плеснером в начале XX в. основными ее идеями, выступают: философско-биологическая (А. Гелен), культурно-философская (Э. Ротхакер, М. Ландман), философско-религиозная (М. Шелер, Г.-Э. Хенгстенберг) и т. д. антропология. Антропологические проблемы являются основными в учениях Н. А. Бердяева, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Булгакова христианский вариант религиозной антропологии, Р. Штайнера антропософия, М. Бубера хасидизм, К. Леви-Стросса культурная антропология, П. Тейяра де Шардена палеоантропология, О. Больнова философский вариант педагогической антропологии и др.Главной целью любой из антропологических теорий является рассмотрение сущности человека и создание его целостной философской картины. Однако, как правило, каждая из теорий, согласно третьему методическому (из установленных интерпретации О. Больновым) явлений принципу «антропологической отдельных человеческой жизни» ограничивается одним из аспектов, присущих человеческому существу, на котором впоследствии строится общая философская картина. Таковы заданная М. Шелером позиция обязательного сравнения человека с животным, трактовка человека и его сущности в «эксцентрической» концепции Г. Плеснера, теория «недостаточного существа» А. Гелена, акцент на филогенетических особенностях индивидуума в рамках космизма или, наоборот, онтогенетический разворот в экзистенциализме и т. д. Разумеется, человек, как существо действенное, пластичное, динамичное, не свободное от природы и социума обладающее духовностью, креативным потенциалом в зависимости от личностных и индивидуальных качеств (то есть человек как «всеприрода» И. А. Ильин), представляет несомненную трудность для рассмотрения во всей присущей ему целостности. Согласно Н. А. Бердяеву, «он (человек Н. Г.) двойственное и противоречивое существо, существо в высшей степени поляризованное, богоподобное и звероподобное. Высокое и низкое, свободное и рабье, способное к подъему и падению, к великой любви и жертве и к великой жестокости и беспредельному эгоизму»". Тайна человеческого, согласно Э. Кассиреру, трудно постигаема разумом, ибо, по утверждению последнего, «разум не может указать нам путь к ясности, истине и мудрости, ибо значение его темно, а происхождение таинственно, и тайна эта постижима только христианским откровением» Современные размышления о человеке, с одной стороны, придерживаются «третьего принципа» О. Больнова построение на основе Григорьян Б. Т. Философская антропология. М.: Мысль, 1982. 150. Максакова В. И. Педагогическая антропология. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии.: Париж, 1939. 19. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С 12.одного из присуш;их человеку аспектов его целостного образа А. Айер (поведенческие закономерности); Э. Агацци (цель и мотивация в действиях человека); Ю. Хабермас (единство личности и социума); М. Агасси (критический рационализм в философской антропологии) и т. д. С другой происходит постепенное стирание принятых естественными еще недавно барьеров дуализма между душой и телом, обществом и индивидуальным «эго», сознательным и бессознательным, субъектом и объектом: концепция «homo intelligens» И. Масуды (синергетическое общество взаимопомощи) идеи Р. Кюна (концепция телесности), романы Э. Юнгера (синтез сознательного и безсознательного сна и бодрствования), поиски в сфере языка Ж. Деррида (преодоление барьера между сознанием и языком) и т. д. Вторая тенденция, на наш взгляд, является не только преобладающей, но и постепенно вытесняющей иные подходы. Ключевым положением указанной тенденции можно назвать отношение к человеку (и к миру) как к становящейся системе, наделенной бесконечным креативным потенциалом и органично вписанной во Вселенский ритмический процесс становления. В частности, этим определяется резко возросший интерес к проблеме времени в философии и естествознании, решение которой многими сводится к особенностям восприятия человека: А. Августин психологизированное время; А. Бергсон duree; А. Эйнштейн время наблюдателя; В. И. Философия человека: Традиции и современность. Вып. 2., СО: «Человек, наука, общество: комплексные исследования». М.: ИНИОН АН СССР, 1991. 223 с, Agassi J. Toward а retional philosophical anthropology. The Hague: Nijhoff, 1977. YII, 404 p. homo intelligens человек сведущий. В отличие от homo sapiens, homo intelligens представитель синергетического общества, где вместо принципа конкуренции доминирует принцип синергизма (взаимопомощи). См.: Masuda Y. Hypothesis on the genesis of Homo Intelligens//Futures. N, Y., 1985.-Vol. 17, №5. P. 479-494.; См. также: Мариенко Г. /f. «Человек сведущий». Homo intelligens Философия человека: Традиции и современность. Вып. 2., СО: «Человек, наука, общество: комплексные исследования».-М.: ИНИОН АН СССР, 1991.-С. 139-163. Masuda Y. Указ. соч. Философия человека: Традиции и современность М.: ИНИОН АН СССР, 1991. Вып. 2. 223 с. DerridaJ. On grammatology Transl. Spivak G. Baltimore (Md.): Jons Hopkins univ. press, 1976. XC, 354 p.; Мерло-Понти M. Знаки Пер. с франц., коммент. и. послесловие И. Вдовиной. М.: Искусство, 2001. 429 с.Вернадский биологическое время; И. Пригожий внутреннее время; А. И. Толстопятенко физическое время; М. А. Аркадьев время-энергия" и т. д. Таким образом, актуальность «антропологического «ренессанса» (П. Гуревич), проявившего себя особенно явно в последние десятилетия, обусловлена не только поисками сущности человека, как ключевого предмета философии, но и попыткой объяснить непростую диалектику отношений «человек-мир» сквозь призму общих законов становления реальных систем (становления, зависимого от времени) с целью максимально возможного решения проблемы. Наметившийся в XX веке трансгрессивный прорыв в человеческом мышлении относительно становления реальных систем, реализовал себя отчасти в конституируемых позициях синергетики, отчасти в изоморфных им позициях философского и художественного постмодернизма. Фундирование процессуальности, становления, как основополагающих номадологическои модели мира, вызвало к жизни уже признанные и еще пробивающие себе дорогу науки, теории и концепции: шизоанализ, теория катастроф, биосимметрика, хронотроника и др. Вызывают интерес опыты по психокинетическому воздействию на причинно-обусловленный ход событий, доказывающие уместность и состоятельность неодетерминизма, а также подтверждающие проводимые наличие свободы Н. также воли у человека. в русле приняты Исследования, обоснований за один из академиком зрения, Бехтеревой могут быть альтернативного показательных моментов происходящей трансгрессии. В преддверии квантового скачка в сознании по аналогии с языком, открывающим «свое бытие в преодолении своих пределов» (Фуко), проблемным полем в общечеловеческом знании является поиск тех Августин А. Исповедь. М.: Республика, 1992. 332 с; Бергсон А. Творческая эволюция Пер. с франц. М.. «Канон-пресс», «Кучкове поле», 1998. 384 с Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука. 1965. 360 с Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Пространство и время в неживой и живой природе. М.: Наука, 1975. 220 с Пригожий И. От существующего к возникающему. М.: «Наука», глав. Рел. физ.-мат. лит-ры, 1985. 327 с; Толстопятенко Л. И. Пространство и время в диссимметрических cHcie.viax Научн. тр. КФ МСХА. Вып. 2. Калуга, 1996. 159-182.; Аркадьев М. А. Временные структуры новоевропейской музыки (опыт феноменологического исследования). Изд. 2, испр. и доп. М.: «Библос», 1993.-167 с.«виртуальных путей», «облаков вероятности» (А. В. Московский, И. В. Мирзалис), которые в дальнейшем смогли бы наметить пути эволюции человечества. Одними из главных признаков радикального поворота стиля мышления последних лет (от линейного к нелинейному), основанного на междисциплинарном синтезе, могут являться «закат больших нарраций», «событийный поток», отказ от «любых генерализаций», «переоткрытие времени» и пр. положения, стремящиеся обосновать приоритет идиографизма перед номотетикой. В рамках указанных манифестаций, а также исходя из явных стремлений к новой «антропологической ступени» (А. Солженицын), напрашивается вывод о возможности решения вопросов, связанных с проблемой человека, с самых неожиданных сторон. Например, в свете современных представлений о значительной роли времени в становлении реальных систем, существенной оказывается их связь с особенностями процесса становления музыкальной ткани, детерминированная следующими проблемами: 1) проблемой duree; 2) проблемой paradoxes; 3) проблемой iteratio Актуальность «антропологического «ренессанса»» обусловливается еще и тем, что в последние десятилетия особенно остро ставится вопрос о способах антропологического подхода к постижению и объяснению мира. В частности, наряду с дискурсией (Фуко, Деррида) рассматриваются концепции интуитивного познания (Бергсон, Лосский), из последних, известных нам «система целостных образов» (Кудашов) и «система сигналов» (Зайцев). В пределах упомянутой интеграции знаний одним из частных случаев познания может выступать звуковой (или музыкальный) способ, являющийся также частью предлагаемого нами супрематического действительности. Данные проблемы объединены временным (метроритмическим) аспектом. См.:
Просмотров: 196 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930