Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов. Мидова, Венера Олеговна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: User2
Пароль: 888888
Скачать файл.
15:36
Скачать Акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов. Мидова, Венера Олеговна бесплатно

Акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов

Диссертация

Автор: Мидова, Венера Олеговна

Название: Акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов

Справка: Мидова, Венера Олеговна. Акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.13 Москва, 2004 186 c. : 61 05-19/146

Объем: 186 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
11 ПРОДУКТИВНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
12 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
13 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В АВТОРСКИХ СИСТЕМАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава
II ПРОДУКТИВНОСТЬ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ СТУДЕНТОВ
21 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ СТУДЕНТОВ
22 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
23 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРСКИХ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность проблемы исследования Российское общество претерпевает радикальные социальноэкономические преобразования. Как следствие, глубинные перемены происходят и в системе образования. Они характеризуются как применением новых технологий и способов обучения, так и переходом от образования, ориентированного на усредненные стандартные программы обучения к вариативному, развивающему и смысловому образованию. Актуальность исследования обусловлена востребованностью преподавателей с высоким уровнем продуктивности образовательной деятельности, необходимостью повышения качества выпускников и созданием эффективного механизма корректировки содержания образования. Лучше всех удается справиться с изменениями в сфере образования высокопродуктивным преподавателям со своей авторской системой деятельности, способных в условиях заданного образовательного стандарта и отведенного на обучение времени сформировать у студентов способность к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю, т.е. развивать творческую готовность к продолжению образования и саморазвитию в новой социальной среде. Соотношение преподавателей по уровням продуктивности объясняется не только талантом и трудолюбием, но также противоречием между творческим характером образовательного искусства и репродуктивной системой их подготовки. Содержание образования в системе обучения и контроль усвоения адресуются главным образом к сознанию студентов, в то время как творческое решение образовательных задач требует развитой эмпатии, интуиции, рефлексии, воображения, антиципации, творческого мышления, способности к игре, чувства юмора. Их развитие связано с подсознанием и сверхсознанием. Следовательно, подготовка творческих специалистов предполагает развитие сознания, подсознания и сверхсознания. Это возможно с применением авторских систем преподавателями в образовательной сфере на основе общей теории продуктивности в процессе повышения качества образования. Несмотря на то, что существует множество научных подходов к решению обозначенной проблемы, в ней остаются недостаточно изученные вопросы. Состояние и степень разработанности проблемы исследования Исходными для анализа акмеологической продуктивности авторских систем деятельности преподавателей являются основные принципы исследования инновационной деятельности преподавателей высшей школы, изложенные в работах о деятельности преподавателей (Н.В. Кузьмина, З.Ф. Есарева, В.М. Антипова), основополагающие идеи о развитии личности (К.А. Абульханова Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Деркач, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, Л. Рубинштейн), развитии творческого потенциала личности (Б.Б. Коссов, П.Ф. Кравчук и др.); творчества в образовательной деятельности (Н.Ф. Вишнякова, В.А. Канн Калик, В.И. Андреев, Н.В. Кухарев, B.C. Решетько). Анализ акмеологической продуктивности авторских систем деятельности преподавателей опирается на изучение закономерностей формирования профессионального мастерства, профессионального творчества, профессионального самосознания педагогических кадров, профессионализма деятельности (Н.В. Кузьмина, А.А.Деркач, Г.И. Михалевская, А.К. Маркова, В.П.Беспалько, А.А. Реан), оптимизации профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Ю.К. Бабанский, в.д. Шадриков), индивидуального стиля обучения как показателя эффективности деятельности (Е.А. Климов, Н, Зайцева, Л.М. Лузина). Продуктивным способом решения выделенной проблемы выступает ее многофакторный комплексный анализ с позиции психолого акмеологического подхода (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.А. Бодалев, А.А. Реан, О.С. Анисимов, Л.Е. Варфоломеева, Е. И. Степанова, В.Н. Тарасова и др.). Это позволяет, с одной стороны, выделить акмеологические условия и факторы, влияющие на продуктивность авторских систем деятельности преподавателей, а с другой разработать эффективные авторские системы для повышения качества образования. Актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цели и задачи диссертационного исследования. Цель исследования провести сравнительный анализ продуктивности авторских систем деятельности преподавателей, а также выявить определяющие ее факторы. Объект исследования авторские системы деятельности преподавателей. Предмет исследования зависимость продуктивности авторских систем деятельности преподавателей от уровня развития и структуры акмеологических способностей. Гипотеза исследования акмеологическая продуктивность авторских систем деятельности обеспечивается индивидуально психологическими свойствами личности преподавателя, нацеленными на достижение высших результатов в образовательной деятельности. Общая гипотеза определила ряд частных гипотез. Авторская система деятельности преподавателя сочетание индивидуального и общепедагогического опыта, созвучного умонастроению преподавателя, пробудившего новые мысли.преподаватель, пропуская все это через собственное понимание целей и задач обучения, воспитания и развития, содержание учебного материала и учитывая возможности группы, в которой работает, чувствует себя изобретателем своей авторской системы деятельности. В их основе опыт отражения объективной реальности, принятия самостоятельных решений об анализе результатов и стратегиях воздействия, с одной стороны, и стимулировании, организации самодвижения студентов навстречу профессии с другой. авторская система конструируется самим преподавателем, формируется в его сознании, апробируется и закрепляется в его практической деятельности в течение многих лет. Деятельность преподавателя охватывает различные аспекты и как деятельность, носящая в основном характер взаимодействия со студентами, предполагает учет всех психологических потенций преподавателя. акмеологическими условиями, способствующими продуктивности авторских систем деятельности преподавателей, являются: творчество и разнообразие содержания авторских систем деятельности преподавателей, направленных на повышение ее продуктивности. акмеологическими факторами продуктивности авторских систем деятельности преподавателей являются: организаторско-акмеологические способности; психолого- педагогическая зрелость преподавателя. Цель и гипотезы определили задачи исследования: 1. Обобщить теоретические разработки по проблеме продуктивности деятельности. 2. Провести сравнительный анализ продуктивности авторских систем деятельности преподавателей. 3. Выявить акмеологические условия и факторы, повышающие продуктивность авторских систем деятельности преподавателей в оценке студентов.Обобщить основные особенности авторской системы учебной деятельности и проверить ее эффективность на практике. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: ведущие принципы общей и педагогической психологии, психологии развития и акмеологии комплексности, системности, психологического детерминизма, развития, творчества, продуктивности, профессионализма, единства сознания и деятельности, исторической и социальной обусловленности; основополагающие идеи о продуктивности деятельности преподавателей; развитии личности; развитии творчества в образовательной деятельности; закономерностях формирования профессионализма; оптимизации профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности; об индивидуальном стиле обучения как показателе эффективности деятельности. Методы исследования. В исследовании использовались теоретикометодологический наблюдение, студентами; обработки метод анализ, анализа системный анализ, обобщение и со интерпретация научных данных, эмпирические методы: сравнительное взаимодействия методы и преподавателей диагностические метод качественного данных при анкетирование, анализа интервьюирование; метод компетентных судей, методы статистической количественного их экспериментальных компьютерной обработке; корреляционный и факторный анализы показателей при многоуровневом их сравнении; метод математической обработки экспертных данных с целью выявления коэффициента корреляции; метод оценки достоверности средних различий (t 1фитерий Стьюдента), метод корреляционных плеяд. Обработка и анализ результатов эмпирического осуществлялись в статистической программе SPSS. исследования Эмпирическая база исследования. Выборочную совокупность исследования составили 50 преподавателей Кабардино-Балкарского государственного университета, из них: 17- доктора наук, 21- кандидаты наук, 12 преподавателей без ученой степени; 300 студенты КБГУ из них: 88 студенты 1-2 курсов социально- гуманитарного факультета, 85 студенты 1-2 курсов юридического и экономического факультетов, 127 студенты 5 курса социально- гуманитарного, юридического и экономического факультетов. Общая выборочная совокупность составила 350 человек. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивается исходными теоретико-методологическими положениями, адекватностью, разнообразием и взаимодополняемостью используемых методов исследования, взаимопроверкой эмпирических данных, достаточной репрезентативностью выборки, надежностью и эффективностью методов статистической обработки и содержательной психологической интерпретации эмпирических результатов исследования, внедрением в практику организованного нами языкового клуба и его положительной оценкой студентами и преподавателями, апробацией теоретических и практических выводов на научных конференциях. Этапы исследования. Исследование проводилось в 1998 2003 г.г. в три этапа. Первый этап -1998-2000 г.г. Изучение научной, методологической, психологической, педагогической и акмеологической литературы по теме диссертации. Сбор эмпирического материала по оценке продуктивности авторских систем деятельности преподавателей. Второй этап 2000-2002 г.г. Проведение сравнительного анализа продуктивности авторских систем деятельности преподавателей университета.
Просмотров: 159 | Добавил: Борис81 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031